Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Щенок»

Рабаданова Марина
Конспект занятия по лепке «Щенок»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию

Лепка : "Щенок"

Цель:

Создавать условия для развития в ребенке творческих замыслов.

Задачи:

Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Щенок“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, картина с изображением собак, игрушка собака.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины "Собака со щенком" из серии Домашние животные.

Ход занятия.

Организационный момент

Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.

Воспитатель: - Доброе утро ребята. Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говориться.

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал -

(Собака)

Давайте сегодня поговорим какие есть у вас домашние животные. (Ответы детей). Сегодня ребята на нашем занятии мы поговорим о собаках и щенках.

Основная часть.

Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».

Воспитатель: - Как можно назвать эту картину?

Высказывания детей. – Собака со щенком.

Воспитатель: - Вы верно заметили, что это собака со своим щенком. Что делают собаки на картинке?

Воспитатель: - Правильно, играют.

Высказывания детей. – Собака и щенок играют (делают что-то ещё).

Воспитатель: Почему вы думаете, что они играют?

Высказывания детей. – Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).

Воспитатель: - Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина (проблемная ситуация)

Высказывания детей. – Можно. А хотите попробовать их сделать?

Воспитатель: Хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам слепить щенка, будто они вместе весело играют. Я покажу новый способ лепки в стиле народной игрушки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?

Берем маленький кусочек пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик (цилиндр). Щенок бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?

Высказывания детей. – Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.

Воспитатель: - Правильно. Вика (или другой ребенок, какими движениями мы будем скатывать овальную голову? Покажи, пожалуйста.

Высказывания ребенка. – Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).

Воспитатель: - Правильно. А как мы будем лепить хвостик Маша?

Высказывания ребенка. – Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).

Воспитатель: - Правильно. Осталось приклеить голову и хвостик к телу (приклеивает).

Воспитатель: - Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место. Начинаем физминутку.

Два щенка щека к щеке ( Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)

Щиплют щетку в уголке. (Потрясти головой из стороны в сторону)

А у щетки половой (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)

Палка есть над головой. (Покачаться из стороны в сторону)

Палка — щелк щенков с плеча (Хлопок по плечам.)

Два щенка ушли пища. (Бег на месте.)

Воспитатель: - Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, а чего же еще не хватает у нашему щеночку?

Высказывания детей. – Ушек, носика, глазок.

Воспитатель: - Правильно. Для ушек берем пластилин белого цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и прикрепляем к голове щенка по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Прикрепляем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и прикрепляем каждый из них к голове щенка. Затем по черному шарику сверху на белые - это зрачки. Вот такой прекрасный щеночек у нас получился.

Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.

Пальчиковая гимнастика: "Волшебные пальчики"

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: - Молодцы. Размяли пальчики. Приступаем самостоятельной работе детей.

По окончанию работы задаю вопрос

Воспитатель: А что же можно слепить щенку чтоб ему не скучно?

Высказывания детей. – Слепить им мячик, расставить лапы так, будто собака бежит, слепить им косточку, или же мисочку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить щенка? Что было сложнее? Какие приемы лепки мы использовали? Ребята а теперь мы можем назвать своих щенят. Как ты (имя) назовешь своих собачек? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности. Задачи: 1. Закрепить новый способ изображения рисования.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект прогулки «Ласковый щенок Тузик» в младшей группе Тема прогулки: «Ласковый щенок Тузик» Цель. Познакомить детей с частями тела щенка, их названием. Уточнить, как зовут маму щенка. Задачи.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок» Цель: Продолжать учить детей создавать предметные изображения по представлению. Задачи: Формировать умение располагать вырезанные детали.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Щенок» для старших дошкольниковМастер-класс по лепке из пластилина «Щенок» для старших дошкольников Предлагаю вашему вниманию мастер - класс лепка из пластилина "Щенок" для детей старшего дошкольного возраста. Многие родители даже не.

Конспект занятия «Щенок». Оригами из бумагиКонспект занятия «Щенок». Оригами из бумаги Цель: Научить создавать поделку "Щенок" в технике оригами. Совершенствовать навыки детей при работе: выполнять четкие сгибы, внутренние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Щенок»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД