МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка НОД) «В гости к королеве эмоций»

Елена Фурлетова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка НОД) «В гости к королеве эмоций»

Цель : развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

• Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов, пантомимы);

• Закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, удивления);

Развивать навыки эмоционального общения друг с другом;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка НОД) „В гости к королеве эмоций“» размещена в разделах

Развивать умение детей определять настроение музыки цветом, игрой на музыкальных инструментах, используя пиктограмм;

Развивать воображение, фантазию, образное мышление используя песок.

Развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию;

• Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, грустный, радостный, злой, доброта и т. д.)

Ход занятия

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами. Давайте сделаем круг. Посмотрите, у вас с собой ничего нет, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек. Передадим соседу свое настроение взяв его за руку и улыбнемся ему самой доброй улыбкой. Молодцы! У вас улучшилось настроение? Давайте поздороваемся!

Коммуникативный танец приветствие "Здравствуй говори"

Сегодня я хочу предложить отправиться в гости, нас приглашает в Волшебную страну, сама королева Эмоций. Верные подданные королевы — разные эмоции. А какие эмоции вы знаете?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель : Бывают чувства разные:

Прекрасные, опасные,

Сердечные, забавные,

Сердитые и славные,

Веселые, печальные,

Игральные, молчальные.

Попробуй улыбнуться,

Как клоун на манеже,

И робко потянуться,

Как маленький подснежник.

Попробуй рассердиться,

Как злющая оса.

Попробуй удивиться,

Взглянув на небеса.

Попробуй шею важно,

Как лебедь выгибать-

Все скажут: «Он отважный!

И будут уважать».

Различить их нам помогут сказочные гномы, которые тоже живут в той волшебной стране.

Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну». Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания А как вы думаете, на чём можно отправиться в эту волшебную страну? (ответы)

А я вам предлагаю отправиться на ковре самолёте. Садитесь поудобнее, закрывайте глаза…. полетели.

Звучит музыка

Музыкальный руководитель : Вот мы и в Волшебной стране. Королева эмоций посылает нам первую эмоцию, послушайте:

Слушание музыки «Шутка» Баха

Музыкальный руководитель : Вы узнали музыкальное произведения? Как оно называется? Какое настроения выражено в музыкальном произведение?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, в гостях у какой эмоции мы оказались? Попробуйте выбрать из предложенных мною пиктограмм то выражение, которое больше подходит к настроению музыки.

Дети выбирают и объясняют.

Музыкальный руководитель : А что вы представили, слушая это музыкальное произведения?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель : Девочки, попробуйте выбрать музыкальные инструменты, изобразите настроение музыки, а мальчики подойдите к мольбертам и определите настроение музыки цветом (дети пальчиками рисуют, выбирая нужные цвета)

Звучит фрагмент «Шутка» Баха

Музыкальный руководитель : Девочки, вы замечательно передали настроение музыки на музыкальных инструментах.

Молодцы!

Музыкальный руководитель : Мальчики молодцы, все верно изобразили настроение музыки цветом. А сейчас улыбнемся друг другу!

Музыкальный руководитель : Я хочу предложить послушать вам очень интересную легенду. Про певца Орфея и его жену Эвридику.

Показ презентации.

Эта прекрасная легенда понравилась немецкому композитору Глюку и он написал оперу «Орфей и Эвридика». Сегодня мы послушаем мелодию которую исполнял Орфей в царстве царя Аида рассказывая о своей любви к прекрасной Эвридике.

Слушание «Мелодия» Кристоф Виллибальд Глюка

Музыкальный руководитель : Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку? Возьмите под стульчиками зеркало и определите характер музыки мимикой, выражением глаз.

Дети смотря в зеркало изображают.

Музыкальный руководитель : Ребята, обратите внимание на свой ротик. Когда вы грустите как расположен ваш рот, уголки рта смотрят вверх или вниз?

Ответы детей:

Я попрошу подойти вас к столам, где стоят блюдца с мокрым песком, нарисуйте лицо, изображающее грусть.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель : Очень грустная музыка,

В ней мы слышим печаль.

И смеяться не хочется,

И кого-то нам жаль

Это верно. Здесь звучали

Ноты грусти и печали.

А вот мелодия другая —

Вы нам расскажете, какая?

Звучит на металлофоне мелодия песни «Чепуха»

Дети узнают песню

Споем со звучащими жестами эту песню

1. Рано утром, вечерком (стучат ладошками по коленям)

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В пряничной карете.

2. А за ним во всю прыть, (стучат кулачками)

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами

3. Заяц на небо взглянул- (щелчки пальцами)

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капнуло варенье.

4. Спит в речушке рыболов, (Стучат ладошкой по локтю)

Собирает сыр с кустов.

С зайцами пасут коров,

На лугу доят волов.

5. В пляс пускается медведь, (выполняют тарелочки)

Стали тыквы песни петь.

А луна нам утром светит!

И конфет не любят дети.

Какие эмоции вызвала у вас эта песня?

Дети: Удивления.

А что вас удивило?

Дети: В этой песни поется о том, чего в жизни не бывает.

Музыкальный руководитель : Выберите к этой песни пиктограмму. Давайте удивляться вместе. Брови подняли, глаза широко открыли.

Музыкальный руководитель : Следующую эмоцию мы попробуем узнать при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг, проговорим текст с движениями.

Дин-дон, дили-дон,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила

Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

Тух-тух-тух и огонь потух

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

Дети выбирают нужную пиктограмму.

Музыкальный руководитель : Ребята, а если мы бы захотели выразить музыкальный портрет мамы в движении. Интересно, какой танец близок к образу мамы? (вальс) Почему? (музыка ласковая, нежная, добрая, спокойная). Хотите танцевать вальс?

Музыкально – двигательный этюд на музыку В. Ребикова «Вальс»

Муз рук: Какую эмоцию мы нашли в этом танце? (спокойствие).

Музыкальный руководитель : Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость, радость, злость. Ребята, у меня в коробочке кто-то спрятался и не хочет выходить до тех пор, пока вы не отгадаете кто это. Чтобы легче было угадать, я включу музыку, которая подскажет вам.

Дети слушают пьесу композитора Мусоргского

"Избушка на курьих ножках»

Музыкальный руководитель : Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

Дети: страх, злость. Характер музыки злой, колючий, прыгающий.

Муз рук: Как вы думаете, кого изобразил композитор такой «злой», «колючей» музыкой?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель : Да, музыка страшная, грозная, «прыгучая», грозная, устрашающая… интонации злые, колючие. Все это характеризует Бабу-Ягу как злую, вредную, страшную, как будто она замышляет что-то плохое.

Музыкальный руководитель : (вынимает игрушечную Бабу-ягу из коробки). Надоело Бабе-яге прятаться, захотелось ей на волю выбраться. Попробуйте изобразить Бабу Ягу в импровизационном танце.

(дети в движениях демонстрируют поведение персонажа)

Музыкальный руководитель : Я сейчас прочитаю два стихотворных фрагмента. Какое из стихотворений больше всего, по-вашему, подходит к музыке.

На неведомых дорожках,

Где растет дремучий лес,

Избушка там, на курьих ножках

Стоит до самых до небес.

Кто в избушке той живет,

Песню звонкую поет? Там Бабушка Яга – Костяная нога!

2. Косы растрепаны, страшная, белая,

Бегает, бегает, резвая, смелая…

Пляшет колдунья под звон сосняка.

С черною дрожью плывут облака.

Машет колдунья руками костлявыми.

Звезды моргают из туч над дубравами.

Серьгами змеи под космы привешаны,

Кружится с вьюгою страшно и бешено.

(Дети выбирают второе стихотворение).

Музыкальный руководитель : Баба Яга говорит, что ей очень скучно жить одной в лесу и она хочет забрать всех детей и сделать их злыми.

Мы не позволим Бабе яге сделать нас злыми. А от негативной эмоции, мы избавимся выкрикнув ее, в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем. (воспитатель подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость).

Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

Музыкальный руководитель : А сейчас мои друзья, поиграть пришла пора. Давайте сыграем в

игру «Угадай настроение»

Воспитатель ведущему ребенку показывает карточку на которой изображено солнышко настроение

Слова: По кружочку я иду

Настроенье покажу.

Ну, а ты не зевай

Настроенье угадай.

Ребенок - ведущий поворачиваются в круг и показывают мимикой на лице эмоциональное состояние.

Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель : Наше путешествие завершается. А какое у вас сейчас настроение? Из корзины с разноцветными бумажными лепестками выберите тот лепесток, который соответствует вашему настроению и все вместе составьте один цветок. Выразите свое настроение в импровизационном танце.

(Дети танцуют, выражая свое настроение).

Музыкальный руководитель : Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает? Давайте вспомним, какие эмоции живут в Волшебной стране».

Подошло к концу наше путешествие.

Королева эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без каприз

И дарит вам сюрприз.

(Детям раздаются подарки)

Пора нам возвращаться. Осталось попрощаться! Садитесь на ковер самолет и вернемся в детский сад. В путь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все сосульки плакали» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга». Цель: Развитие сенсорных эталонов у.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: подготовить детей к новогоднему утреннику. Задачи: Знакомство с новым репертуаром и повторение ранее выученного музыкально-игрового.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе «К нам приедут гости»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе «К нам приедут гости» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей во второй младшей группе Тема: «К нам приедут гости» Смирнова Юлия Александровна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу» В осеннем лесу Цель: подготовить детей к осеннему празднику. Задачи: • Развивать умение имитировать движения животных, передавать игровые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению с детьми 5–7 лет «Музыка весны» Тема: Музыка весны. Образовательная область: «Музыка» Воспитательные задачи: - воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобки» Цель : - продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; - вызывать сочувствие к ним и желание помогать;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла» Цели: учить составлять композицию с использованием пластилина и природного материала (скорлупа ореха). Задачи: Развивать умение лепить задуманный.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Елочка красавица в гости к нам пришла» Тема занятия: «Елочка красавица в гости к нам пришла». Цель: Формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные приемы рисования.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка НОД) «В гости к королеве эмоций»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 02:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД