МААМ-картинки

Конспект занятия по музыке «День знаний» для детей старшей группы (7 фото)

--
Конспект занятия по музыке «День знаний» для детей старшей группы

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.

Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", Ростовская область, Шолоховский район, станица Вёшенская.

Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний в области музыки и развитие умений и навыков детей в музыкальной деятельности (ОО Художественно-эстетическое развитие). Данный конспект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Конспект занятия по музыке „День знаний“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Конспект занятия по музыке на тему "День знаний"

Группа: старшая.

Цель: расширение представлений детей о школе через музыкальную деятельность; развитие интереса и любви к музыке.

Дидактические задачи: совершенствовать умение определять на слух музыкальные инструменты (ложки, бубен, бубенцы, маракасы, треугольник); закрепить навыки счета в пределах 5 через музыкально-подвижную игру; учить определять персонажа сказки по присущему ему регистровому звучанию; познакомить детей со значением слова «ритм».

Развивающие задачи: содействовать развитию умения в точности повторить услышанный ритм; способствовать развитию ловкости, внимания, мышления, памяти, воображения.

Воспитательные задачи: создать условия для удовлетворения двигательной активности детей через музыкально-подвижные игры; создать условия для воспитания дружеского отношения в группе; побуждать детей выполнять все правила игр, не жульничать.

Материалы и оборудование: флешка с записями хроматической гаммы, терции, квинты и септимы; колонка; кегли, мячик; 3 листа с изображением «5» и один с изображением «2»; звоночек; раскраски с изображением звоночка; детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, бубенцы, маракасы, треугольник); ширма; веселая музыка для игр.

Ход НОД

Вводно-организационная часть

МР: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

МР: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?

(Ответы детей)

МР: Сегодня 1е сентября – День знаний. И назван этот день так не случайно – именно сегодня начинается новый учебный год, и все школьники идут в школу.

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли ручки, взяли книжки,

Положили их в портфель.

МР: Ребята, через 2 годы вы тоже пойдете в школу. В школе преподают много различных предметов: русский язык, математику, литературу. Музыка тоже преподается в школе. И сегодня я вам предлагаю представить себя в роли школьников и посетить урок музыки. Я же буду вашим учителем музыки. Давайте закроем глазки, представим себя школьниками. Молодцы! Школьники сидят за столами ровно, руки сложены на столе. И мы с вами давайте сядем ровно, ручки сложим на столе. Спинку держим прямо!

Основная часть

МР: Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

Конспект занятия по музыке «День знаний» для детей старшей группы

МР: Школьники на уроке внимательно слушают учителя и выполняют его задания. За это он ставит детям оценки. Самая высокая отметка – «5». Ребенок получает пятерку, если правильно выполнил задание. Низкая оценка – «2». Это плохая отметка. Учитель ставит ребенку двойку, если тот не выполнил задание или плохо ведет себя на уроке. Поэтому давайте и мы с вами выполним все задания, чтобы получить пятерки. И не будем баловаться, чтобы не получить двойку.

1е задание «Угадай, что за музыкальный инструмент»

МР: Я приготовила для вас музыкальные инструменты. Давайте назовем их и вспомним, как они звучат.

(МР показывает музыкальные инструменты, дети их называют и слушают, как они звучат).

МР: Итак, вспомнили. Теперь я прячу инструменты за ширму и буду по очереди ими звучать. Вам необходимо угадать, какой музыкальный инструмент звучит.

Фото «День знаний»
Конспект занятия по музыке  для детей старшей группы - фото

(Выполнение задания. МР помогает в случае затруднения).

МР: Молодцы! С заданием вы справились хорошо, и за это я ставлю вам оценку «5».

2е задание «Повтори ритм»

МР: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое ритм?

(Ответы детей)

МР: Ритм – это звучание длинных и коротких звуков в определенной последовательности. Послушайте, например (МР простукивает ритм – та-ти-ти-та). Давайте повторим этот ритм (дети повторяют ритм). Молодцы! А теперь давайте попробуем его проговорить. Долгий звук мы произносим как «та», короткий – «ти». Таким образом, простукивая этот ритм, мы будем говорить «та-ти-ти-та». Длинный звук у нас был в начале и в конце, и два коротких – в середине. Давайте вместе с вами попробуем (дети пробуют проговаривать и простукивать ритм). Молодцы! Давайте попробуем другой пробить ритм – «ти-ти-ти-ти-та». Четыре коротких звука и один длинный в конце. Давайте вместе его простучим и проговорим (дети проговаривают и простукивают ритм).

Фото №1 Автор Лиховидова Софья Михайловна

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, и я ставлю вам оценку «5».

Музыкально-подвижная игра «Выполни задание»

МР: Вот звенит звонок на перемену.

Приготовьтесь отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть.

МР: Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Выполни задание». Для этого нам необходимо построиться в круг. Я включу музыку, и пока она звучит, вам нужно передавать друг другу мячик. Когда музыка остановиться, и у кого в это время окажется мячик в руках, тот должен будет выполнить наше задание. Приготовились?

Д: Да!

Фото №2 Должность место работы

(Проведение игры).

МР: Молодцы!

3е задание «Кого встретил колобок»

(Дети стоят в кругу).

МР: Громко прозвенел звонок –

Начинается урок!

МР: Ребята, а вы помните сказку про Колобка?

Д: Да!

МР: Какие герои были в этой сказке?

Д:Колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса.

МР: Верно! Скажите, а при помощи чего можно изобразить героев?

(Ответы детей)

МР: Героев сказки можно еще изобразить с помощью музыки. Давайте послушаем, как бы звучал Колобок (слушание записи хроматической гаммы). Похоже, что он катится?

Д:Да!

МР: Теперь давайте послушаем, как звучал бы зайчик (слушание записи терций). Похоже на то, что зайчик скачет?

МР: Да!

(Прослушиваем записи волка и медведя - квинты и септимы)

МР: Теперь, я буду включать вам по очереди записи, а вы должны будете угадать, какой герой звучит.

(Дети отгадывают героев сказки. МР помогает в случает затруднения)

МР: Молодцы! И с этим заданием справились. Я ставлю вам оценку «5»!

Музыкально-подвижная игра «Кто самый ловкий?»

(МР расставляет кегли по кругу, которых на одну штуку меньше, чем детей, и строит детей в круг за ними).

МР: И снова звонок зовет на перемену. Давайте же скорей играть. Мы сыграем в игру, которая называется «Кто самый ловкий?» Под музыку вы ходите вокруг кеглей. А когда музыка остановится, вам необходимо взять по одной кегле. Кому не хватит, тот выбывает из игры. Всем все понятно?

Фото №3 Конспекты музыкальных занятий музыкальный руководитель МБДОУ Вёшенский центр развития ребенка детский сад Ростовская область Шолоховский район станица Вёшенская Фото №4 Описание материала

(Проведение игры. С выбыванием ребенка убирается одна кегля).

Заключительная часть

Вопросы детям: Чем сегодня мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Что же такое ритм? Как мы называем длинный звук? А как короткий?

МР: Вы сегодня были большими молодцами и справились со всеми заданиями. За это я дарю вам раскраски, на которых изображены звоночки. Раскрасьте и храните их, ведь через два года они позовут вас в школу.

Всего вам доброго и хорошего! До свидания!

Д: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группеКонспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Развлечение для детей средней группы «День знаний» Звучит песня " Школьный корабль" Дети сидят на стульчиках. Ведущая: По одной простой примете, Узнаем мы этот день. По идущим в школу детям.

Развлечение для детей старшей группы «День знаний»Развлечение для детей старшей группы «День знаний» Развлечение проводилось в группе. Цель: создание праздничного настроения у детей. Для этого развлечения не требовалась какая-то специальная.

Сценарий развлечения «День знаний» для детей средней группы 4–5 лет Сценарий развлечения " День знаний" для детей средней группы 4-5 лет. С каждым новым учебным годом дети становятся старше, приближается.

Сценарий развлечения в «День знаний с Незнайкой» для старшей группыСценарий развлечения в «День знаний с Незнайкой» для старшей группы Всю неделю перед нашим профессиональным праздником "День дошкольного работника" во всех детских садах проходили различные мероприятия посвященные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «День знаний» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 14:47
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД