Екатерина Валентиновна Ерзунова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Открытка для мамы»(аппликация).
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Образовательные:
• Формировать умения наклеивать шаблон туфельки из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем
• Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами
Развивающие:
• Развитие мелкой моторики и творческого мышления
• Развитие у детей художественно-творческих способностей
Воспитательные:
• Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Оборудование:
Картон цветной, бумага цветная (5*5см, клей, ножницы, готовые шаблоны горшка для цветов, ленточки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение аппликации, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).
Познавательные УУД
1. Делать предварительный отбор источников информации.
2. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и своих наблюдений.
3. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.
Коммуникативные УУД
1. Уметь слушать и понимать речь других.
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.
2. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
3. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД
1. Проявлять интерес к изучению темы.
2. Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
3. Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о маме, беседы о маме, о празднике, о цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.
Предполагаемый результат:
Готовый подарок маме, цветы из бумаги.
Продолжительность занятия: 25 мин
Ход занятия:
Воспитатель: Читает стих о маме.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
- Кто на свете всех родней? - Мама!
- Кто вас любит всех сильней?- Мама!
- Кто ругает вас и прощает? -Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!
- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.
Воспитатель: Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему?
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы. (воспитатель показывает картинки разных цветов)
Воспитатель: Вам понравились цветы?
Воспитатель: Как о них можно красиво сказать? (ответы детей) (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)
Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку горшочек с цветами, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. А как вы думаете, что общего у всех цветов? А различие?
Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам легко работалось мы с ними поиграем.
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Молодцы!
- На первом этапе работы нам необходимо приготовить основу открытки - горшок из цветного картона.
Шаг первый: Возьмите горшок из картона - это будет основа нашей открытки. На картоне у вас стоит точки. Точка это центр нашего будущего цветка.
Шаг второй: Берем стебли и приклеиваем их к точке. Мажем клеем только уголок стебля, весь стебель приклеивать не надо. У цветка будет по 1 лепестку.
Шаг третий: После того как приклеили все стебли,возьмите лепестки и приклеиваем их к стеблям.
Шаг четвертый: Теперь давайте возьмем лепесток цветка розового цвета и скложем пополам, приклеим второй уголок лепестка немного сгибая его чтобы цветок получился объемным.
Шаг пятый: У нас осталось еще 2 лепестка их также приклеим по краям.
Шаг шестой: всталяем наши леточки и завязываем бантики. Цветы готовы.
И заключительная часть нашей работы - прикрепить надпись с поздравлениями (заранее подготовленные стихи)
А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание, руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
Ветер дует иногда,
Только это не беда (ребенок машет руками)
Наклоняются цветочки (наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)
Воспитатель: Вам работа понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить вашу открытку, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)
Воспитатель: Все правильно. Спасибо всем за занятие!