Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Волшебница Осень» в разновозрастной группе

Юлия Чадина
Конспект занятия по рисованию «Волшебница Осень» в разновозрастной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование) в разновозрастной

группе с использованием нетрадиционных техник «Волшебница Осень»

Цель: Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные картины, учить детей отвечать на вопросы по теме.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о листьях, цветах, деревьях

осенью, продолжать учить работать кистью, краской.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебница Осень“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность и внимание, память и мелкую моторику, развивать связную речь, обогащая словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать в детях любовь к природе, любознательность, развивать стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: рисование нетрадиционным способом (печатание листьями).

Оборудование: листы А4, гуашь, непроливайки с водой, салфетки, кисточки, осенние листья, мольберт, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки, сбор листьев на территории детского сада.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Послушайте, пожалуйста, загадку, отгадав которую, вы поймете, о чем пойдет речь на занятии.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: (осень)

Воспитатель: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый-кленовый.

Воспитатель: Какие изменения в природе возникли с приходом осени?

Дети: Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери словечко»

Осенью настроение грустное, а летом -. (веселое)

• Весной листья на деревьях зеленые, а осенью -. (желтые)

• Летом дождь теплый, а осенью -. (холодный)

Осенью дни короткие, а летом -. (длинные)

• Весной птицы прилетают, а осенью -. (улетают)

Осенью дни пасмурные, а летом -. (ясные)

Воспитатель. Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, но и поэтов, художников. Художники разговаривают с людьми без слов, с помощью красок.

Сейчас мы с вами рассмотрим репродукцию картины известного художника Исаака Ильича Левитана "Золотая осень».

• Какое время года изображено на картине?

• Почему вы так считаете?

• Какую осень художник увидел? (Золотая осень)

• Правильно, художник передал приметы осени : разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в осенние листья и устроим физкультминутку.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо.)

Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)

Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листики, которые мы собирали на прогулке. Но рисовать мы будем не обычным способом, а отпечатком. Для этого каждый из вас берет листочек, кисть и краски. Красим листик от дерева краской и сделаем его отпечаток так, чтобы его след остался на бумаге. Это будет наш осенний ковер.

Воспитатель: Давайте напечатаем несколько листьев на листах. (Во время показа напомнить детям, как работать кистью и краской).

Самостоятельная работа детей

Итог

В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают рисунки.

Воспитатель: Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках?

Как вы узнали, что это осень?

Как можно назвать осень в ярких желтых тонах?

Что вы использовали для создания рисунков?

Краски какого цвета вы использовали?

Воспитатель. Вы все постарались, и рисунки получились яркие и выразительные, и наконец, в нашей группе наступила золотая осень.

Далее воспитатель благодарит детей и раздает раскраски на осеннюю тему, предлагая вечером продолжить рисование.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

«Волшебница Осень!» Сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы «Волшебница Осень!» - сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы. Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект тематической прогулки «Волшебница осень»Конспект тематической прогулки «Волшебница осень» Тема: "Волшебница осень" Цель: Формирование представлений детей об осени и её признаках. Задачи: • Развивать эмоциональную сферу детей.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Волшебница Осень» в разновозрастной группе
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД