Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

мария мычкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«ЦРР- д/с №6» (Бондаренко, 3)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе (4-5 лет)

На тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Составила: Мычкина М. И.

2022г

Цель занятия : формирование у детей умения изображать аквариумных рыбок восковыми мелками и красками нетрадиционным способом.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, продолжать знакомить с красотой подводного мира; развивать навыки рисования в нетрадиционной технике

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми, умение выслушивать ответы товарищей; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

«Познавательное развитие» :

-Познакомить со строением рыб, их разнообразной средой обитания; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида ; развивать мышление, память, внимание; развивать умение сравнивать и анализировать, совершенствовать конструктивные умения; Развивать познавательную мотивацию; расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, с помощью геометрических фигур

«Речевое развитие» :

- Обогащать словарный запас детей по теме, стимулировать речевую активность, Развивать умение фиксировать полученные впечатления в речи.

«Художественно-эстетическое развитие» : Развивать художественно-творческие способности детей. Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования; воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума; формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги; совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- Обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику детей; упражнять в координации речи с движение, вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. Развивать мелкую моторику детей.

Целевые ориентиры:

-Помочь детям понять и представить разнообразный мир рыбок, развивать навык владения средствами общения, активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками; развивать интересы детей, создание условий для любознательности и познавательной мотивации;

Предварительная работа: составление на плоскости фигур рыб из геометрических фигур; беседа на тему «Уголок водного царства»; чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Тип занятия – классическое.

Форма занятия – нетрадиционное занятие.

Продолжительность- 20 мин.

Участники – группа детей 25 чел.

Возраст обучающихся – 4-5 лет.

Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением рыбок; схемы рисования рыб разной формы; мольберт; музыка Сен-Санса «Аквариум» (релакс, заготовки форм рыбок, звук Волшебства.

Оборудование для детей: альбомный лист в форме аквариума каждому ребенку, краски, «промокашки», подставки и кисточки для рисования; стакан с водой «непроливайки», кисточки № 6, восковые мелки, половинка картофеля.

Словарь: проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы.

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные

задачи

(Дети стоят в середине группы в полукруге.) Воспитатель: Здравствуйте дети! Я вам улыбаюсь, и вы улыбнитесь мне, потом друг другу. Замечательно. Мы все в хорошем настроении.

Воспитатель: Я для вас сегодня принесла необычный предмет. А чтобы узнать, что это за предмет, вам нужно отгадать загадку:

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

(Воспитатель показывает настоящий аквариум)

Воспитатель: Давайте скажем какой он, круглый, прозрачный, в нём есть вода. Всё верно, для аквариумных рыбок, водорослей и камешков. А сейчас, я вам предлагаю присесть на стульчики, закрыть глаза (тихо играет музыка, дети закрывают глаза, посчитать до пяти. Открываем глаза (на доске голубого цвета изображены аквариумные рыбки из геометрических фигур). Ой, где же мы с вами оказались? Всё верно, в подводном мире.

Социально-коммуникативное развитие» :

(Коммуникативная)

Сюрпризный момент

Речевая ситуация

Отгадывание загадки

Проблемная ситуация

Создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать способность отгадывание загадок

Развивать познавательную мотивацию.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные

задачи

Воспитатель. Сколько здесь много рыбок. Давайте их рассмотрим. Какие они?

Ответы детей: разноцветные, большие и маленькие.

Воспитатель: Значит они все разные. А что у них общего?

Дети: есть голова, туловище и хвост, плавники.

Воспитатель: Туловище рыб какой формы?

Дети : овальной.

Воспитатель: А хвост и плавники?

Дети: треугольной.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, у вас у каждого на столах есть свой аквариум и я вам предлагаю нарисовать рыбок в них с помощью геометрических фигур. (показывает образец)

Рисование рыб.

Воспитатель: А теперь посмотрите как нам их нарисовать, приступаем к рисованию (дети рисуют под музыку Сен-Санса). Я беру черный восковой карандаш и буду рисовать контур рыбки. Тело рыбки какой формы? (овальной). Теперь нарисую овал в воздухе (воспитатель показывает движения). Попробуем все вместе.

Воспитатель: Теперь рисую голову рыбки. Для этого я разделяю тело рыбки дугой (показ на фланелеграфе).

Вспитатель: Что не хватает у рыбки? Правильно плавники и хвост. Они какой формы? (треугольной). Рисуем в воздухе треугольник (воспитатель показывает движения).

Воспитатель: Что еще не хватает у моей рыбки? Правильно, осталось глаза и рот. (показ на фланелеграфе).

Воспитатель:Чтобы наши рыбки были яркие и красивые в нашем аквариуме, нужно их раскрасить в разные цвета, я хочу раскрасить свою рыбку в оранжевый цвет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете нашей рыбке будет весело одной? (Нет). Значит нам надо нарисовать не одну, а несколько рыбок. Им весело будет играть в аквариуме.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (Дети встают возле своих стульчиков)

Рыбка в озере живет

Рыбка в озере плывет,

Хвостиком ударит вдруг

И услышим мы – плюх, плюх!

Молодцы!

Дети приступают к рисованию рыбок таким же способом самостоятельно.

Воспитатель: Пока наши рыбки плавают мы немного отдохнем и встанем возле стульчиков.

Физкультминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

Лежало большое бревно на песке

Первая рыбка сказала : нырять здесь легко

Вторая сказала: ведь здесь глубоко

Третья сказала: мне хочется спать

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

Пятая крикнула: здесь крокодил

Плывите скорее, чтобы не проглотил!

Дети повторяют несколько раз вместе с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Мы отдохнули и продолжаем дальше украшать наш аквариум.

Мы с вами рыбок нарисовали, а что еще есть в ее домике? (Ответы детей) Правильно Водоросли и камни. А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (коричневого). А какой они формы? (круглые и овальные) .

Воспитатель: Рисуем красками волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

Воспитатель: На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки. На столе у вас половинка картошки, мы берем окунаем ее в краску коричневого цвета. Дальше делаем отпечаток на дно аквариума, имитируя камни.

Воспитатель:Молодцы. Очень красивые рыбки, водоросли и камни у нас получились!

Воспитатель: А теперь закроем глаза и возвратимся в наш сад (звучит музыка) Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Физическое развитие.

(двигательная активность)

Физическое развитие.

(двигательная активность)

Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность) Сюрпризный момент

Речевая ситуация

Рассматривание

Речевая ситуация

Рассматривание

Практическое задание

- Ладошки соединены и делают плавные движения

-Ладошки разъединить и ударить по коленкам

-Ладошки соединить у основания и так похлопать

- имитация рыб

- развести руки в стороны

- имитация ныряния

- грозят указательным пальцем.

- руки лодочкой под ухо

- потереть кистями плечи

- руками имитируют пасть крокодила

Речевая ситуация

Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым.

Развивать познавательную мотивацию, воображение, внимание, память, наблюдательность

Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. Развивать мелкую моторику детей.

расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

Совершенствовать двигательную активность

Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования

Создать положительный эмоциональный настрой.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные

задачи

Воспитатель: Вот мы и в нашем саду. Скажите понравилось наше путешествие в подводный мир? (Ответ детей)

- Что мы там увидели?

- Как мы рисовали рыбок? Воспитатель беседует с детьми этапы рисования рыбок

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь немножко поиграем Дети выходят на ковер.

Малоподвижная игра: «Узнай свой цвет».

На подносе лежат рыбки красного, желтого, зеленого,синего цветов. Дети выбирают любой цвет. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, поднять рыбку вверх. Молодцы! На этом наше занятие окончено!

Всем большое спасибо. До свидания!

«Социально-коммуникативное

развитие»,

(Коммуникативная)

Физическое развитие.

(двигательная активность)

Ситуативная беседа

Анализ деятельности воспитанников

Развивать умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Совершенствовать двигательную активность

1. Денисова М. Ю. «Чудесные ладошки». Изд. Белый ветер, 2011.

2. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество». М., Мозаика-Синтез, 2016.

3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». М., Мозаика-Синтез, 2016.

4. Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». Изд. Сфера, 2017.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде»Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 19:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД