МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковскую уточку»

Валентина Козакова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковскую уточку»

Тема: "Украсим Дымковскую уточку".

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по дымке, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование вне занятий, пробудить желание сделать подарок.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

- Учить выделять элементы росписи, наносить их на бумагу.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах

- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

- Воспитывать у детей любовь к прикладному искусству, желание рисовать дымковские узоры.

Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое".

Методы и приё мы: создание игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций народных мастеров, называние элементов узора.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрации дымковских игрушек. (2 - 3 шт., образцы дымковской игрушки (Уточка).

Раздаточный материал: Вырезанные из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10 - 12 см, кисти № 3, салфетки, стаканы с водой, ватная палочка.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте улыбнёмся нашим гостям и поприветствуем их (Здравствуйте).

(Воспитатель, читая потешку выкладывает на доску расписных дымковских птиц, а дети произносят и показывают движения по ходу действия).

Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Ниши гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора -

Бал-бал-бал! Балды-балда!

А как Петя-Петушок

Ранним-рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Домашние птицы.)

- Какие элементы присутствуют на игрушках? (Круг, кольцо, точки.)

- Какого они цвета? (красный, жёлтый, синий.)

- Это элементы и цвета присущи, какой росписи? (Дымковской игрушке.)

2. Основная часть.

- Ребята, а кто создаёт дымковские игрушки? (Художник.)

- А вы хотите стать дымковскими мастерами и украсить дымковскую птицу. А какую птицу будем расписывать вам нужно будет отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

"Кря" - кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно - это. (Утка.)

- Давайте подойдём к доске и посмотрим образцы дымковских уточек.

Воспитатель с детьми подходит к доске, где представлены 3 образца росписи уток.

2.1. Разбор образцов уточек.

Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря её цвету.

- Верно, это, прежде всего, снежной белизны фон, по которому написан простой узор.

- Сколько у нас уточек. (Три уточки.)

- Какие элементы дымковской росписи присутствуют на уточках?

- Вот таких красивых уточек мы с вами нарисуем.

2.2. Самостоятельная работа детей.

- Мы уже рассмотрели с вами образцы, увидели, что каждый красив по-своему. Давайте сейчас решим, как мы украсим уточку.

- Маша, какие ты будешь использовать элементы?

- Ульяна, а ты какими элементами будешь украшать свою уточку?

- Как надо рисовать элементы? (Красиво, аккуратно.)

- Все решили, как будете украшать своих уточек? Мы приступаем к работе.

- Покажите, как будем рисовать круги, кольца (рисуем кольцо, а затем его закрашиваем круговыми движениями.) А точки или как их ещё ласково называют горошинки будем рисовать (макаем сухую палочку в краску и прикладываем к бумаге.)

Итог.

3.1 Выставка работ и их анализ.

- Детки, несите ко мне своих дымковских уточек. (Воспитатель вывешивает расписных уточек на доску.)

- Какие элементы вы использовали? (Ответы детей.)

- Какие цвета? (Ответы детей.)

3.2. Рефлексия.

- Ребята, что вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную.

Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку»Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку» Задачи: закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 21:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД