МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Корабль пустыни»

Мария Ковязина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Корабль пустыни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Солнышки»

Тема: Корабль пустыни.

Цель: Познакомить детей с жителем пустыни - верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Корабль пустыни“» размещена в разделах

Задачи: Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение изображать рисунок по всему листу; учить рисовать караван верблюдов и пустыню.

Материал: картинки с изображением верблюда, пустыни, каравана, альбомные листы, гуашь, кисти №3, №5, баночки с водой, палитра. Ход занятия :

Воспитатель читает загадку:

Сухой и жаркий климат, Барханов просторы.

Безлюдное место,

Здесь мало осадков -

Песок, миражи

И колодцев нехватка. Тут змеи, верблюды И ветра картины. Как люди назвали Ландшафт тот?

Дети: пустыня.

Воспитатель: Правильно вы ответили. Ребята, а как вы думаете, от какого слова образовано слово «пустыня»? (Ответы детей). Слово «пустыня» образовано от слова «пусто». В пустыне нет ни морей, ни озер, ни речек. Дожди здесь идут крайне редко. А если идет дождь, то капли воды не долетают до земли – испаряются от жары.

«Пустыня как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути…» (Г. Снегирёв). Но в пустыне не толь солнце и песок. В ней много растений и животных, которые приспособились к такому климату, например, такие как: саксаул, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Колючки собирают из воздуха водяные пары и служат средством защиты от разных животных и насекомых: пауков, жуков, ящериц, змей. Многих из них не увидишь днем, потому что они прячутся от жары в тени кустарников и песке. А когда жара спадёт, выходят на охоту и на поиск воды. А ещё в пустыне живёт удивительное животное, угадайте, кто это?

Для него приятна тучка И верблюжья колючка.

Мало ест в пустыне блюд

Путешественник …

Дети: верблюд.

Воспитатель: Да, это верблюд. Сегодня мы с вами будем рисовать не просто верблюда, а караван. Вы знаете, что такое караван? (ответы детей). Это группа животных, идущих в одном направлении. Но сперва внимательно посмотрите на картинки. Так выглядят верблюды, они бывают одногорбые и двухгорбые. Верблюд может до 10 дней ничего ни есть и не пить, в их горбах накапливается жир и вода. Шерсть у него густая и волнистая, она помогает ему переносить дневную жару и ночной холод. Мозолистые подошвы ног не дают верблюду проваливаться и увязать в песке.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать караван в пустыне. Сначала мы нарисуем пустыню. Она у нас будет разных цветов, и коричневым, и желтым, и красным, и оранжевым. Один цвет плавно переходит в другой. Приступаем к работе.

Пока фон подсыхает, мы с вами разомнемся.

Физминутка:

Верблюд по пустыне

Отважно шагает (шаги на месте) Все тайные тропы В пустыне он знает.

Он знает, что там (ладонь ко лбу, как бы вглядываясь вдаль) За барханом вода!

И держит он путь свой

Прямо туда (шаги на месте)

А там, за барханом (протянуть руки вперед)

Оазис, прохлада,

Напиться воды там

Верблюду так надо (наклоны вперед) И снова в дорогу (шаги на месте) Спешит караван.

И все там реально,

Мираж лишь – обман (развести руки в стороны, как бы недоумевая).

Молодцы!

Сейчас приступаем к рисованию каравана. Одного верблюда нарисуем крупным, т. к. он последний в караване, но ближе к нам. А остальные будем уменьшать в размерах, чтобы передать на рисунке, что верблюды уходят вдаль. И первого верблюда в караване мы уже нарисуем самым маленьким. Приступаем к работе.

Воспитатель: Какие все молодцы, справились с заданием. У всех замечательно получилось изобразить караван в пустыне. Скажите пожалуйста, что вы запомнили про верблюда? А что вам оказалось самым интересным в пустыне? Что было сложно изобразить на рисунке?

Дети: ответы детей.

В конце занятия организована выставка детских рисунков, самооценка воспитанника.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина» Цель: Учить детей рисовать пожарную машину. Задачи: совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Корабль пустыни»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 11:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Корабль пустыни»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ковязина (УИ 844801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД