МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза»

Бадмаева Наталья
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза»

Цель:

Расширить представления детей об образе березы в народном творчестве, поэзии, музыке, искусстве и детском изобразительном творчестве. Расширить представление детей о художниках Забайкальского края.

Задачи:

Воспитательные:

воспитание интереса к созданию образа берёз с помощью нетрадиционных средств изображения;

воспитание любви и бережного отношения к берёзе, родной природе, к Родине; способствовать развитию духовности и экологически грамотного поведения;

воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целенаправленности и взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе „Белая береза“» размещена в разделах

Развивающие :

развитие коммуникативных способностей детей;

вырабатывать навыки выразительного чтения поэтических произведений и их эстетического восприятия;

развитие мелкой моторики рук и глазомера, зрительно-моторной координации,

развитие художественного вкуса и фантазии детей.

Образовательные:

применение полученных знаний для создания образа берёзы;

формирование умения передавать в рисунке характерные особенности березы зимой выполненными в технике необычных способов рисования (рисование соль + клей ПВА);

умение планировать свою деятельность, экспериментировать.

Интеграция образовательных областей:

Социализация.

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Музыка. Знакомство с искусством.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей - красавица, белоствольная, стройная, экскурсовод, Третьяковская галерея, художник и. т. д.

Предварительная работа:

Наблюдение за берёзой на экскурсии.

Знакомство с художниками : И. И. Левитан,И. Шишкин,А. Саврасов,М. Л. Маркитанов; рассматривание картин и иллюстраций.

Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.

Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»

Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

Знакомство с Третьяковской галереей, рассматривание иллюстраций.

Знакомство с художественными жанрами изобразительного искусства.

Материал и оборудование: иллюстрации на мультимедийной установке, затонированые листы бумаги А-4 с изображением березы, соль,клей ПВА, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите как много кнам пришло гостей. Давайтес ними поздороваемся, и поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой- друг, и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся!

Ребята скажите, как называется профессия человека, который пишет картины?

Дети: Художник.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию в галерею.

А что такое галерея, кто знает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Галерея- это отведенное помещение, с большими залами, где размещены картины. Люди могут приходить и любоваться любимым жанрами изобразительного искусства. Самая известная галерея Третьяковская в Москве. Был такой коллекционер Петр Михайлович Третьяков. Он очень любил коллекционировать картины, когда у него накопилось их очень много,он решил отдать свой дом под галерею.

Воспитатель:Ребята но прежде чем отправиться, мы должны повторить правила поведения в общественном месте.

Дети: Не толкаться, не кричать.

Воспитатель: Аесли вас заинтересует картина?

Дети: Нужно спросить у экскурсовода.

Воспитатель: А кто такой экскурсовод?

Дети: Человек который проводит экскурсии.

Воспитатель: Молодцы ребята, проходите в галерею (презентация)

Воспитатель: Ребята все изобразительные произведения делятся на жанры. Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: Пейзаж, портрет,натюрморт.

Воспитатель: Попробуйте догодаться какой жанр мы сейчас видем? Как вы узнали?

Дети: ответы.

Доскажи словечко к песни.

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый иний,

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: Ребята пейзаж можно рисовать с натуры,а можно придумывать самому.

О чем не надо забывать, когда рисуешь пейзаж?

Дети: О переднем, ближнем, дальнем и заднем плане.

Воспитатель: Можем ли мы определить время года на картине?

Дети: Да можем.

Воспитатель: Хорошо ребята молодцы! На этом жанре мы с вами сегодня и остановимся.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие замечательные картины здесь есть. Какое дерево изображено на всех картинах?

Дети: Береза.

Воспитатель: Многие художники на своих полотнах запечатлели образ березы. Вот только некоторые из них. (слайд)

Картина Ивана Ивановича Шишкина называется «Ручей в березовом лесу»

Картина Александра Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»

Картина Исаака Ильича Левитана «Березовая роща»

Ребята, а вот эта картина перед вами забайкальского художника Максима Леонидовича Маркитанова. Художник из города Чита Забайкальского края. Родился в 1981 году. В 2008 году окончил Читинское музыкальное училище, отделение живописи. Работает в жанре пейзаж, городской пейзаж, портрет. Работы находятся в галереях и частных коллекциях.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на переднем плане? На заднем?

Дети: Изображены березы, деревянные домики в далике.

(Звучат звуки зимней метели)

Воспитатель:

Зимний лес стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: Ребята посмотрите на всех картинах изображены березки и у них у всех разное настроение. Здесь береза радостная, веселая. А на этой картине береза устала после долгой зимы.

Мы сегодня с вами поговорим о березе. Ребята разве можно представить себе руссквописое поле без одиноко стоящей березки? А русский лес без светлой березовой рощи? А стихи русских поэтов, песни, живопись без образа этого дерева?

Стихотворение: «Белая береза» С. Есенин.

Воспитатель: А ведь береза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными.

Береза- это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое с раскидистыми ветвями и шелестящими на ветру листьями.

Ребята, а вы что знаете о березе?

Дети: Береза- символ России.

У березы- белый стройный ствол.

У березы-тонкие гибкие ветки.

В жару береза делает прохладу, а в холод согревает.

Береза может лечить людей.

Береза дает березовый сок.

О березе пишут стихи, песни, картины.

Физкультминутка:

Мы березу посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подрасла,

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят бдагодарила.

Воспитатель: Ребята давайте и мы сегодня нарисуем березу с помощью соли и клея ПВА. мне кажется, что все березы у вас получатся разные, настоящие русские красавицы. И мы с вами дополним «Березовую галерею»

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В садик осенний букет отнесем.

Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе. (Звучит фонограмма С. Безрукова. «Береза»

Воспитатель: Молодцы,ребята,у всех получились замечательные березки. А если все вместе березы соединить, то у нас получится «Зимняя березовая роща» в которой хочется прогуляться, прислониться к стволу, просто полюбоваться ее красотой.

Я думаю что ваши работы займут достойное место хоть не в Третьяковской галереи, а в нашей достойное место.

Релаксация: Ребята назовите картины каких художников мы сегодня видели в Третьяковской галереи?

Как называется жанр изобразительного искусства в котором изображена живая природа?

Ребята у меня на столе лежат фишки, вы сейчас возьмете ту фишку которую вы считаете нужно взять. Красная фишка- означает, что мы справились с заданием. Синяя –на половину справились. Зеленая- вообще не справились.

Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наша экскурсия закончена. В подарок об этом я хотела бы подарить вам, вот эти альбомы чтобы вы продолжали рисовать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 05:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД