Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Веселые узоры Дымки»

Татьяна Шутова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Веселые узоры Дымки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

Цель: приобщение детей к народной культуре.

Задачи:

- познакомить с историей Дымковской игрушки;

- формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение выделять элементы геометрического узора Дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины);

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе „Веселые узоры Дымки“» размещена в разделах

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности;

- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Материал и оборудование: раздаточный материал, клей, фольга, образцы Дымковских игрушек.

Ход занятия.

Воспитатель. Стоят на дороге лошадки, будто облачка белые на землю опустились или дымок по дороге стелется. Стоят, а скакать пока не могут. Но когда мы их распишем узорами, станут они настоящими дымковскими лошадками – красивыми и резвыми.

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?В давние времена жители слободы Дымково, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья».

Воспитатель: Давайте разглядим хорошенько дымковские игрушки. Что у них общего?

Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.

Воспитатель: Какой краской сначала покрывают игрушку?

Дети: Белой.

Воспитатель: А попробуйте предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!

Воспитатель: Правильно! Белый фон мастера взяли от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым - бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?

Дети: Потому что их делали к празднику, поэтому раскрашивали яркими красками.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Давайте рассмотрим узоры на игрушках.

А сейчас предлагаю немного размяться перед тем, как мы начнем расписывать наши игрушки.

Физкультминутка

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки,

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель. Пусть каждый из вас выберет тот узор, который ему больше нравится, и распишет свою игрушку. Выбрали? Обратите внимание, Дымковскую игрушку расписывают (элементы) : кружками, кольцами, полосками, змейками.

Выполнение росписи детьми.

Воспитатель. Готовую игрушку дымковские мастера часто украшают тонкими золотыми пластинками – кусочками сусального золота. Эти листочки такие легкие, что, когда на игрушку «сажают золото», то даже форточки закрывают, чтобы листочки эти сквозняком не унесло. Мастерица легко касается золотого квадратика кисточкой, смоченной в сыром яйце, подносит его к игрушке и закрепляет в нужном месте, «сажает». Яйцо здесь используется вместо клея.

Мы тоже можем украсить свои игрушки «золотом», я приготовила клей и маленькие кусочки фольги. Помните: золото не должно закрывать роспись, мешать ей, его надо совсем немного, да и то не всегда, а лишь когда «к месту» и украсит изделие. (Украшение фольгой, по желанию детей.)

Воспитатель. Вот и ожили наши лошадки! Кажется, что они вот- вот поскачут.

Рефлексия.

Итог. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Веселые узоры Дымки»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД