Папки-передвижки

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Карлсон, который живет на крыше»

Абрамова Светлана
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Карлсон, который живет на крыше»

Общие сведения о занятии

Цель: Познакомить детей со способом «обрывной» аппликации.

Задачи:

1. вызвать интерес к созданию образа каменного дома;

2. закреплять умение делить полоску бумаги на части способом «обрывания», составлять изображение из частей.

3. закреплять приемы аккуратного наклеивания;

4. развивать чувство пропорций;

5. развивать чувство композиции, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе „Карлсон, который живет на крыше“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги, заготовки из цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Содержание деятельности

Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Демьянова:

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Педагог: Скажите, пожалуйста, о чем это

стихотворение? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, из чего люди строят себе дома? Как называется дом, построенный из кирпича? Как называется дом, построенный из - Деревянный

дерева? Подскажите, кто же строит людям дома? (Ответы детей)

Педагог: Вы, несомненно, правы!

Педагог: А кто знает где живет Карлсон?

Педагог: Правильно, на крыше! А из чего еще состоит дом? (Крыша, окна, двери). Сегодня я предлагаю вам построить настоящий дом для Карлсона! Вы согласны?

Педагог: Каждый из вас будет строить дома из кирпича. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги.

Анализ образца.

Проведение физкультминутки.

Педагог: Но, прежде чем приступить к строительству дома, составляется

план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану. Ребята, перед вами на листах нарисованы будущие дома. Теперь подготовим строительный материал – «кирпичики» или «камешки». Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделим на несколько коротких полосок – это и будут наши «кирпичики» или «камешки». Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.

В процессе работы воспитатель интересуется у детей, нужна ли помощь, хвалит детей за старания, напоминает правила работы с клеем. По окончании работы, предложить положить свои работы на стол - пусть цветной бумаги) пока они подсохнут.

Педагог: Молодцы, ребята! Все старались и анализ результата сделали красивые домики. Что мы сегодня делали? Какой домик делали?

Педагог: Мне очень интересно, ребята, вам понравилось быть строителями? Перед вами на столе «кирпичики» разных цветов! Кому все понравилось и работа не вызвала особых затруднений, возьмите кирпичики красного цвета! Кому было очень тяжело, возьмите кирпичики коричневого цвета! Кому было совсем неинтересно, скучно, возьмите кирпичики белого цвета!

Воспитатель делает выводы. Проводит индивидуальную работу с детьми, которые выбрали коричневый или белый цвет.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Сосульки на крыше» в средней группеФотоотчет занятия «Сосульки на крыше» в средней группе В средней группе прошло занятие по аппликации "Сосульки на крыше". Цель занятия. Формирование у детей интереса к продуктивным видам деятельности,.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных смятых салфеток в средней группе «Цветок для мамы»Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных смятых салфеток в средней группе «Цветок для мамы» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Цветок для мамы» Цель: изготовление цветка.

Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка»Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе по теме «Репка» Цель: создание аппликации.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Тигренок» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Тигренок» в средней группе Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей посредством обрывной аппликации. Задачи: Образовательные: расширять представления.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МAAMКонспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МAAM Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе "Ветка рябины" из цветных салфеток к Дню рябины на МААМ Цель:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе Цели: Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Карлсон, который живет на крыше»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД