МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Развитие действия построения наглядной модели сказки

Ивлева Екатерина
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Развитие действия построения наглядной модели сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развитие действия построения наглядной модели сказки.

2. Развитие речи : Подбор синонимов.

Материал:

Текст рассказа «Как Томка научился плавать».

Наборы цветных карандашей и листы бумаги (по одному на каждого ребёнка).

Ход занятия.

1.

В. Дети на прошлом занятии мы выполняли задание бабы Яги. Кто помнит что мы для неё составляли?

Д. Мы сочиняли сказки по моделям бабы Яги.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе, Развитие действия построения наглядной модели сказки» размещена в разделах

В. Правильно. И лучшие сказки отправили ей письмом. Но неугомонная старушка вновь прислала нам задание. Теперь ей понадобились модели рассказов.

Послушайте, что она пишет: «Дорогие дети! Я посылаю вам свой любимый рассказ о собачке Томке. Этот рассказ вам тоже понравится. А мне составьте модели этого рассказа. Я посмотрю на ваши модели и сразу же вспомню приключения сообразительного Томки».

В. Нарисуем ей модели о приключении собачки!

Д. Да.

В. Давайте вспомним, зачем нам нужны модели сказок, рассказов?

Д. Чтобы рассказать по порядку, ничего не забыть.

В. Правильно. Баба Яга просит у нас подсказку. Поможем ей?

Д. Да.

2.

В. Слушайте внимательно рассказ Чарушина» Как Томка научился плавать».

Читаем рассказ.

Д. Слушают.

В. Дети, с чего начинается рассказ?

Д. Два мальчика на прогулку взяли с собой собачку.

В. А собачка большая или маленькая?

Д. Маленькая, щенок.

В. А как вы догадались, что это щенок?

Д. Потому что его посадили в портфель, чтобы он не устал.

В. Правильно. Куда пришли два мальчика?

Д. На озеро.

В. И чем на озере занимались?

Д. Кидали камушки.

В. А что делала собачка?

Д. Она вылезла из портфеля и полезла в воду за камушками.

В. И что дальше произошло?

Д. Она попыталась дышать под водой и стала фыркать, кашлять, чихать.

В. Да, в воде нельзя дышать.

Д. Дети бросили мячик в воду.

В. А для чего они это сделали?

Д. Чтоб научить собачку плавать.

В. Правильно. И что сделал Томка, когда увидел мяч в воде?

Д. Он побежал за мячиком, а потом поплыл. Схватил мячик зубами и поплыл на берег.

В. Так щенок научился чему?

Д. Плавать.

В. Молодцы. Весёлое приключения получилось у собачки. А теперь, давайте выполним поручение бабы Яги.

Возьмите листы бумаги нарисуйте модель рассказа. Только помните, что мы рисуем модель. Что это значит?

Д. Что мы рисуем значки.

В. Правильно. Рисуйте значки-заменители героев, предметов.

Д. Рисуют.

В. Подсказывает, помогает.

Собирает листочки, кладёт на стол, оцениваются работы.

Дети посмотрите внимательно на эти модели. Как вы думаете, по какой модели бабе Яге будет легче пересказать историю Томки?

Д. Называют модели.

В. Почему по этой модели, легче пересказывать?

Д. Потому, что по порядку, и всё в рисунках понятно.

В. Молодцы. Вот эта модель наиболее удачна. Давайте попросим её автора пересказать нам рассказ.

Д. Рассказывают по модели.

В. Как вы думаете понравилась эта модель бабе Яге?

Д. Да.

3.

В. Молодцы. Мы кладём эту модель в конверт и отправляем её к бабе Яге.

А теперь, давайте вспомним чем мы занимались.

Д. Мы составляли модель рассказа.

В. А кто запомнил, как называется рассказ?

Д. «Как Томка научился плавать».

В. Ребята, вы все молодцы, на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Букет для мамы и бабушки»«Букет для мамы и бабушки» асто бывает думаешь, что бы такое сделать с детьми на праздник для мам и бабушек. Вроде бы испробовали многие техники и различные материалы,.

Проект по разделу «Сказки» во второй младшей группе Проект по разделу "Сказки" во второй младшей группе Октябрь месяц: Тема: Сказка "Репка" Цель: - Воспитывать умение слушать сказки, следить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Развитие действия построения наглядной модели сказки
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 13:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Развитие действия построения наглядной модели сказки» (включая файлы) размещена пользователем Ивлева Екатерина (УИ 242310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД