Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Наши талантливые пальчики» (2 младшая группа)

Наталья Моженко
Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Наши талантливые пальчики» (2 младшая группа)

Конспект занятия по ИЗО-деятельности

«Наши талантливые пальчики» (2 младшая группа)

Тема занятия : Мои любимые рыбки

Программное содержание:

Расширять знания детей о жизни аквариумных рыб разных видов; учить узнавать рыб по характерным признакам внешнего вида (тело покрыто чешуёй, есть плавники, хвост, голова, особенности передвижения.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО-деятельности „Наши талантливые пальчики“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Формировать понимание необходимости помощи живому существу, умение заботиться об обитателях аквариума. Уметь отвечать на вопросы, развивать разговорную речь, закрепить форму, основные цвета. Прививать интерес к художественному слову, музыке. Знакомить детей с художественными техниками рисования, совершенствовать умения делать отпечатки ладони, рисовать пальчиком. Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение, мелкую моторику рук, мышечное чувство, тактильную чувствительность, аккуратность. Воспитывать чувство композиции и цвета.

Словарная работа:

Обогащение словаря: аквариумные рыбы: золотая рыбка, меченосец, гуппи,

водоросли, камешки, сухой корм, компрессор, кислород.

Активизация словаря: плавают, резвятся, туловище, хвост, плавники, желтый,

красный, коричневый.

Оборудование: Тарелочки с краской, влажные салфетки, бумажные тарелочки-аквариумы (тонированные голубой краской на каждого ребенка, образец аквариума, таз с водой, музыка (запись, конфеты морские камешки, ребенок в костюме рыбки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме; привлечение детей к уходу за обитателями аквариума: чистка аквариума, кормление сухим кормом. Разучивание пальчиковой гимнастики «5 рыбок», рассматривание иллюстраций «Обитатели аквариума».

Ход занятия

1. Орг. момент для эмоционального настроя:

Справа друг и слева друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Беседа:

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку.

Стеклянный дом у нас стоит

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой

Что это?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Подойдем к нашему аквариуму (дает возможность понаблюдать за обитателями аквариума). Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Дети Рыбок, водоросли, камешки, улитки.

Воспитатель: Правильно, аквариум-это целый подводный мир.

А без чего рыбы не могут жить?

Дети: Без воздуха, воды.

Воспитатель: Что можно увидеть на дне аквариума?

Зачем нужны в аквариуме водоросли?

Что мы должны делать, чтобы рыбки в аквариуме долго жили?

Дети Человек ухаживает за рыбами.

Воспитатель: Как мы ухаживаем за рыбками?

Дети Кормим рыбок, меняем водичку, чистим аквариум.

Воспитатель: Есть прозрачный чудо-дом.

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха вода

Рыбам без нее нельзя

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки

Из песка они растут

Водорослями их зовут

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло

Им уютно и тепло

Ведь аквариум такой

Для рыбешек дом родной.

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики, и я загадаю вам еще одну загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

Кто это?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут рыбок в нашем аквариуме?

Рыбки в аквариуме все одинаковые (по цвету)

Какого они цвета?

По форме похожи друг на друга?

Какой формы туловище рыбки?

Что помогает рыбке плавать?

Чем покрыто тело рыбки?

Дети: Давайте посмотрим на иллюстрацию рыбки (рассматривание иллюстрации, отметить, что у рыбы есть хвост, тело покрыто чешуёй, глаза, ротик).

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Слышите, звучит музыка. К нам кто-то спешит (под музыку входит ребенок в костюме рыбки).

Рыбка: Зравствуйте! Вы хотите со мной поиграть! Я всех вас превращаю в рыбок! (взмахивает волшебной палочкой)

Проводится музыкальная игра «Пять рыбок»,

(по окончании, дети занимают места на стульчиках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам рыбка - аквариумы с водичкой. Чего не хватает в аквариуме?

Дети: Рыбок, водорослей, камешков.

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем трудиться, заполнять наши аквариумы.

Ваши ладошки и пальчики станут волшебными.

В аквариумах - чистая вода

Пустим рыбок мы туда

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять.

Воспитатель: В моем аквариуме есть рыбка. Хотите узнать, как она попала в аквариум?

Последовательность выполнения работы воспитателем.

Закрепление последовательности выполнения с детьми (словесно)

Рыбка- отпечаток ладони - красная краска

Камешки - отпечаток большого пальца руки - коричневая краска.

Водоросли - извилистая линия указательным пальцем - зеленая краска.

Воспитатель: Превратились опять в рыбок и поплыли к своим местам заполнять аквариумы.

4. Работа за столами.

Воспитатель: Приготовили ладошку. В какую краску опустим?

Повторяем вместе: рыбка, рыбка, появись, и в аквариум садись.

Приготовили большой палец, опускаем в коричневую краску. Куда камешки ложатся? (на дно); повторяем: камешек ложись на дно.

Чего не хватает в наших аквариумах?

Дети: Водорослей.

Воспитатель: Приготовили указательный палец. Опускаем сверху вниз.

Какие замечательные аквариумы у нас получились, давайте похлопаем.

Наши рыбки обрадовались водичке, давайте и мы представим, как хорошо рыбкам резвиться. (Дети опускают в таз с водой ладошки, плещутся, вытирают полотенцем)

5. Итог.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие?

Рыбка, что еще ты принесла в своем мешочке?

Рыбка: Я принесла угощение со дна морского – сладкие «морские камешки»

Воспитатель: Спасибо. Рыбка, угощайся вместе с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пальчики и ладошки рисуют» Цель: познакомить с новым способом рисования: рисованием пальчиками и ладошками. Задачи: - научить детей под руководством взрослого делать.

Конспект занятия по развитию речи «Пляшут наши пальчики от души!» (2 младшая группа) Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Программное содержание: Цель: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Наши талантливые пальчики» (2 младшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2015 в 08:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД