Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Богатства леса»

Нефёдова Светлана Николаевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Богатства леса»

Цель: Раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое, эстетическое значение природы в жизни людей.

Задачи:

- Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса

- Формировать нормы поведения в лесу.

- Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту леса, бережное отношение к лесу и его лесным жителям.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Богатства леса“» размещена в разделах

- Научить детей работать с пластилином с применением природного

материала (шишки сосновые).

Оборудование и материалы: пластилин, шишки сосновые, доска для работы с пластилином, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой…

(Лес)

- Молодцы, ребята. Правильно, это лес. И сегодня, я вам предлагаю провести беседу о богатствах леса. Ребята, скажите мне – что даёт человеку лес?

Дети: Грибы, ягоды, орехи.

Воспитатель. Почему лес называют - зелёной аптекой?

В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. Как лес может обогреть человека?

Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать всё то, что мы можем найти с вами в лесу, всё то, что дарит нам природа? Природные материалы.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое природные материалы? И где их можно найти?

Ответы детей.

Воспитатель: Природные материалы - это жёлуди, каштаны, орехи, листья, кора, цветы

сушеные фрукты, коряги, спилы, стружка, веточки, камешки. Все эти материалы можно найти в лесу. Лес полон этими богатствами.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто живет в лесу? Для кого лес является домом?

Ответы детей.

Воспитатель: В лесу живут разные животные : медведь, волк, лиса, белка, кабан, енот, мышь, еж, заяц, лось, олень. И птицы: снегирь, синица, дятел, кукушка, сова, филин.

Воспитатель называет животных и птиц и демонстрирует детям картинки с их изображением.

Ребята отгадайте мою загадку про лесного жителя. И мы с вами будем сегодня его лепить из пластилина и природных материалов.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

(Ёжик)

Воспитатель: Правильно дети, это ежик.

Воспитатель показывает картинку детям с изображением ежика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика?

Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ребята, а для чего нужны ежику иголки?

Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали.

Ребята, мы слепим с вами ежика из пластилина и сосновой шишки. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина.

Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.

Мы нашли в лесу ежа, (скрестить пальцы обеих рук как будто в «замок» Шёл он, листьями шурша, (Прямые ладошки потирать друг о друга)

Листик вправо, (Из предыдущего положения (две ладони вместе) - открыть правую ладонь, как если бы мы угощали кого-то справа)

Листик влево - (То же с левой ладонью)

По листве шагал он смело. (Всеми пальчиками перебираем по столу от себя вперёд)

Только вдруг свернулся ёж. (Правой ладонью обхватить левый кулачок)

И на мячик стал похож. (Кончики пальцев обеих рук соединить

друг с другом, придать объём, как будто держим мяч)

Но ладошки лучше спрячь! (Грозим пальчиком)

(Обе руки кладём на стол ладонями вниз)

(Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони в кулачки)

Ох, колючий этот мяч! (Снова скрещиваем пальцы (как при словах

«Мы нашли в лесу ежа», изображая иголки ежа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту схему лепки. Голову ежа будем делать так: раскатываем круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки будем делать, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатаем круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки. Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

После лепки дети вместе восхищаются своими работами.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожараКонспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр Образования «Олимп» с. Михайловка муниципального района Уфимский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Богатства леса»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 17:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД