Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе (дети 4–5 лет)

марина невская
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе (дети 4–5 лет)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (дети 4-5 лет).

Тема: «Конфеты в подарок для Мишутки».

Техника : печать по трафарету, оттиск печатками, оттиск пробкой.

Цели и задачи:

1. Закрепить представления детей о диких животных, об особенностях их внешнего облика;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе (дети 4–5 лет)» размещена в разделах

2. Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинировать различные техники;

3. Формировать чувства композиции и ритма;

4. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью;

5. Вызывать желание дарить подарки и делать приятное;

6. Развивать коммуникацию и речевые навыки.

Оборудование:

1. Гуашь в мисочках для печати и рисования;

2. Конфеты, вырезанные из картона;

3. Печатки, пробки, трафареты;

4. Игрушечный плюшевый мишка.

Ход занятия:

В. : Ребятки, а вы помните, что в наших лесах обитают дикие животных, а скажите, почему этих животных называют дикими?

Д. : Они живут в лесу, а не дома.

В. : Правильно! Дикие животные живут в лесу и сами добывают себе пищу.

А давайте отгадаем загадки о диких животных:

- Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это?

Д. : Зайчик!

В. : - Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Д. : Волк!

В. : - Вместо шёрстки иглы сплошь, враг мышей – колючий….

Д. : Ёж!

В. : Ребята! Да вы, оказывается, знаете диких животных, и загадки умеете отгадывать, какие молодцы. А давайте я вам загадаю сложную загадку, а вы попробуете назвать мне, что за зверь спрятался от нас:

- Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - …

Д. : Медведь!

В. : Молодцы, угадали! А вот и сюрприз: к нам в гости как раз заглянул плюшевый мишка, дальний родственник медведя, который живёт в лесу. А вот какое весёлое стихотворение он вам пришёл рассказать.

Воспитатель вносит в группу игрушечного плюшевого мишку и читает стихотворение:

- Призадумался Мишутка,

Лежа на диване.

Нет конфетки у него,

В плюшевом кармане.

Нет ни мёда, ни малины,

Рядом лишь подушка,

Хочет мишка именины,

Но ведь он игрушка.

Ах, как хочется Мишутке,

В лес пойти зеленый.

Поваляться там, на травке,

Где лужок медовый.

Там, где бабочки порхают,

И поют кукушки,

Там, где звери обитают,

Квакают лягушки.

Потянулся Мишка сладко,

Лежа на диване.

Не хватает лишь конфетки,

В плюшевом кармане.

В. : Наш гость Мишка очень любит сладкие и вкусные конфетки, но он расстроился, что никто не может подарить ему такой подарок. Ребята, а давайте развеселим нашего Мишку – поиграем с ним и подарим ему много разноцветных конфет!

Физминутка:

С мишкой сделаю зарядку (дети шагают на месте,

С ним попрыгаю вприсядку (дети прыгают на месте).

Чтобы мишка не раскис (дети имитируют движения медведя) -

Лапы вверх и лапы вниз (дети поднимают руки вверх, а потом вниз).

В. : Мишутке понравилось с нами играть, а теперь пришло время сделать для нашего гостя подарки. Давайте вспомним, что же Мишке не хватает в плюшевом кармане?

Д. : Конфет!

Педагог раздаёт картонные конфеты и предлагает детям способ украшения конфетных фантиков, с помощью различных техник рисования гуашью. Ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на картон. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Дети, которые раньше всех закончили печатание могут дорисовать красками и кисточкой различные узоры, дополнить свои рисунки, развивая воображение.

В. : Какие красивые конфеты у нас получились! Давайте вместе с Мишкой подойдём и посмотрим на яркие фантики, полюбуемся на них. Мишка очень доволен, столько много конфеток ему ещё не дарили. А ещё они не только красивые, но и вкусные. Ребята, а давайте накроем на стол и попьём все вместе чаю. Можно пригласить других игрушек и тоже угостить их конфетами.

В заключение занятия дети устраивают игрушечное чаепитие.

Время занятия – 25 минут.

Публикации по теме:

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе (дети 4–5 лет)
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 21:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД