Куликова Юлия
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой».
Цель: воспитывать любовь к птицам, развивать желание проявлять заботу об окружающем мире.
Задачи:
• Учить детей рисовать кормушку для птиц по заданному образцу;
• Учить правильно использовать в работе акварельные краски;
• Развивать фантазию, воображение, творческие способности;
• Прививать любовь к творчеству, изобразительному искусству;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материал для занятия : Картинки с изображением птиц, изображение кормушки (заранее нарисовано педагогом, листы бумаги с изображением кормушек, акварельные краски, кисточки, коврики для занятий ИЗО, баночки с водой, салфетки;
Содержание занятия :
1. Вступительная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Александр Яшин
2. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель рассказывает детям, что птицам зимой трудно самостоятельно найти пищу и поэтому их нужно подкармливать зерном, семечками. Хлебными крошками.
3. Пальчиковая гимнастика.
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:
(Хлопаем в ладоши)
Десять птичек – стайка.
(Растопыриваем пальцы на обеих руках)
Эта птичка – соловей,
(Поочередно загибаем пальчики на
правой руке начиная с большого пальца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
(Поочередно загибаем пальчики на левой руке
начиная с большого пальца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
(Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей).
Птички, птички – по домам!
(Машем ручками, как крылышками, объединяем руки над головой).
4. Практическая часть. Воспитатель раздает детям заготовки с изображениями кормушек, краски, кисточки. Объясняет, как правильно использовать краски и кисточки. Предлагает детям раскрасить кормушки по образцу.
5. Заключительная часть. Воспитатель хвалит детей. Развешивает работы детей на доске для творчества.