Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в горы»

Коробейникова Елена
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Путешествие в горы»

Цель: Способствовать развитию режиссерской игры, показать способы преобразования игровой среды (дополнять ее необходимыми элементами); инициировать использование в игре ранее полученные знания, представления и навыки.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Путешествие в горы“» размещена в разделах

Задачи: закреплять умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавать взаимоотношения между ними.

Упражнять в разных способах лепки фигурки человека в динамике (по выбору ребенка, при этом использовать схему для планирования своей деятельности.

Развивать композиционные умения и навыки.

Воспитывать навыки сотрудничества.

Побуждать использовать подручный и бросовый материал, для создания выразительных образов.

Развивать фантазию, воображение.

Дополнительные задачи: совершенствовать аппликативную технику, упражнять в вырезании деревьев из бумаги, сложенной дважды пополам.

Материалы и оборудование.

пластилин, доски для лепки, стеки.

схемы с поэтапным изображением способа лепки человека из валика.

схемы с поэтапным изображением способа лепки животного.

макет – композиция «Горы высокие»

цветная бумага, ножницы, клей, клеевые клеенки, салфетки.

схемы с поэтапным изображением вырезания дерева из бумаги, сложенной дважды и трижды пополам.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям игру «Два туриста»

-на горе стоит лесок

он не низок не высок,

удивительные птицы подают нам голоса

по дороге два туриста

шли домой издалека,

говоря: «Такого свиста, мы не слышали пока».

Воспитатель: «Дети, а не хотите ли вы поиграть в туристов, или в путешествие по горам

(ответы детей)

Тогда давайте обсудим ход нашей игры, что можно делать в горах?

(подниматься в горы, совершать восхождения, покорять вершины, сплавляться по горным рекам, спускаться со снежных склонов, наблюдать за животными и растениями)

Как называются люди, которые исследуют горы? Кем бы вы хотели быть в нашей игре?

(альпинисты, туристы, лыжники, ученые)

Но как же мы попадем на наши горы? Мы с вами вот какие большие, а наши горы помещаются на подносе для посуды?

(ответы детей)

Конечно, можно слепить человечков; альпинистов или туристов, отдыхающих или пастухов, которые пасут горных барашков, или слепить животных, может быть, кто то хочет стать горным животным, и жить на воле в величественных и красивых горах?

На наших столах приготовлено все необходимое, вам только нужно подумать, кем вы хотите стать в нашей игре.

По жребию «Камень, ножницы, бумага» дети рассаживаются по своему желанию за столы, на которых приготовлены разные материалы:

для лепки человека в динамике.

для лепки человека – лыжника.

для лепки человека в лодке.

для лепки животного.

В помощь детям перед рабочими местами находятся схемы с поэтапным изображением лепки человека и животных.

Воспитатель руководит деятельностью детей, подсказывает, как создать тот или иной выразительный образ, помогает договориться о величине фигурок, что бы композиция выглядела гармонично.

По мере выполнения работ, дети объединяют свои поделки в общие композиции:

восхождение альпинистов (покорение вершины)

спуск лыжников с горы.

сплав на лодках по горной реке.

пастух и козочки (животные на склонах гор).

Детям, которые быстро справились с заданием, предлагается, самостоятельно вырезать деревья, в технике симметричного вырезания, для этого им в помощь, так же предоставляются схемы. Вырезанными деревьями дети по своему усмотрению украшают и дополняют макет гор.

По мере заполнения композиции, воспитатель инициирует высказывания детей о их впечатлениях о «пребывании» в горах, о том, чем занимается их персонаж, с какими трудностями герои детей встретились, отправляясь в путешествие по горам.

Игра продолжается и в свободной деятельности детей, дети, по своему усмотрению, могут дополнять композицию, вводить новых героев. Важно следить, что бы дети не портили поделки, которые вылепили не они, при этом воспитывается уважение к трудам и стараниям других людей.

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в горы»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 10:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в горы»» (включая файлы) размещена пользователем Коробейникова Елена (УИ 2859854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД