Коробейникова Елена
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Путешествие в горы»
Цель: Способствовать развитию режиссерской игры, показать способы преобразования игровой среды (дополнять ее необходимыми элементами); инициировать использование в игре ранее полученные знания, представления и навыки.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Путешествие в горы“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Задачи: закреплять умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавать взаимоотношения между ними.
Упражнять в разных способах лепки фигурки человека в динамике (по выбору ребенка, при этом использовать схему для планирования своей деятельности.
Развивать композиционные умения и навыки.
Воспитывать навыки сотрудничества.
Побуждать использовать подручный и бросовый материал, для создания выразительных образов.
Развивать фантазию, воображение.
Дополнительные задачи: совершенствовать аппликативную технику, упражнять в вырезании деревьев из бумаги, сложенной дважды пополам.
Материалы и оборудование.
пластилин, доски для лепки, стеки.
схемы с поэтапным изображением способа лепки человека из валика.
схемы с поэтапным изображением способа лепки животного.
макет – композиция «Горы высокие»
цветная бумага, ножницы, клей, клеевые клеенки, салфетки.
схемы с поэтапным изображением вырезания дерева из бумаги, сложенной дважды и трижды пополам.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям игру «Два туриста»
-на горе стоит лесок
он не низок не высок,
удивительные птицы подают нам голоса
по дороге два туриста
шли домой издалека,
говоря: «Такого свиста, мы не слышали пока».
Воспитатель: «Дети, а не хотите ли вы поиграть в туристов, или в путешествие по горам?»
(ответы детей)
Тогда давайте обсудим ход нашей игры, что можно делать в горах?
(подниматься в горы, совершать восхождения, покорять вершины, сплавляться по горным рекам, спускаться со снежных склонов, наблюдать за животными и растениями)
Как называются люди, которые исследуют горы? Кем бы вы хотели быть в нашей игре?
(альпинисты, туристы, лыжники, ученые)
Но как же мы попадем на наши горы? Мы с вами вот какие большие, а наши горы помещаются на подносе для посуды?
(ответы детей)
Конечно, можно слепить человечков; альпинистов или туристов, отдыхающих или пастухов, которые пасут горных барашков, или слепить животных, может быть, кто то хочет стать горным животным, и жить на воле в величественных и красивых горах?
На наших столах приготовлено все необходимое, вам только нужно подумать, кем вы хотите стать в нашей игре.
По жребию «Камень, ножницы, бумага» дети рассаживаются по своему желанию за столы, на которых приготовлены разные материалы:
для лепки человека в динамике.
для лепки человека – лыжника.
для лепки человека в лодке.
для лепки животного.
В помощь детям перед рабочими местами находятся схемы с поэтапным изображением лепки человека и животных.
Воспитатель руководит деятельностью детей, подсказывает, как создать тот или иной выразительный образ, помогает договориться о величине фигурок, что бы композиция выглядела гармонично.
По мере выполнения работ, дети объединяют свои поделки в общие композиции:
восхождение альпинистов (покорение вершины)
спуск лыжников с горы.
сплав на лодках по горной реке.
пастух и козочки (животные на склонах гор).
Детям, которые быстро справились с заданием, предлагается, самостоятельно вырезать деревья, в технике симметричного вырезания, для этого им в помощь, так же предоставляются схемы. Вырезанными деревьями дети по своему усмотрению украшают и дополняют макет гор.
По мере заполнения композиции, воспитатель инициирует высказывания детей о их впечатлениях о «пребывании» в горах, о том, чем занимается их персонаж, с какими трудностями герои детей встретились, отправляясь в путешествие по горам.
Игра продолжается и в свободной деятельности детей, дети, по своему усмотрению, могут дополнять композицию, вводить новых героев. Важно следить, что бы дети не портили поделки, которые вылепили не они, при этом воспитывается уважение к трудам и стараниям других людей.