Получи документы

«Волшебный космос». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «граттаж» в средней группе

Александра Михолап
«Волшебный космос». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «граттаж» в средней группе

Цель: знакомство детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Задачи:

Образовательные

- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный элемент, как того требует предполагаемая техника; самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «„Волшебный космос“, Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике „граттаж“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу

Материал: макет ракеты, схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, инопланетяне на летающей тарелке, выполненные детьми ранее лист 1 / 2 А4 с готовой основой под граттаж, палочка, клеенка и салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы; разгадывание загадок о космосе, раскрашивание раскрасок на тему космос, лепка инопланетян и игра с ними.

Ход занятия:

Ребята, на чем наши друзья инопланетяне путешествуют между галактиками? (на летающей тарелке), правильно, а для нас они принесли ракету, и предлагают полететь на ней в космос. Летим? (Да) Тогда все на старт. (Все вместе) 1-2-3-4-5-пуск! (звук запуска ракеты, дети стоят, держатся за нее, включается фонарик, дети наблюдают за ним, потом он гаснет, появляются инопланетяне, которых дети слепили ранее, воспитатель держит их и говорит: Дорогие друзья земляне! У нас проблема, куда-то пропали все космические обьекты! Кругом тьма!

Воспитатель: вот беда, ведь теперь нам не увидеть солнца! Скажите пожалуйста друзья, мы можем чем-то помочь?

Инопланетяне: мы нашли вот эти черные частички космоса, нужно сделать их яркими и цветными (выдают заготовки под граттаж)

Воспитатель: но как нам это сделать? Космонавты вы знаете? ( ответы детей: нарисуем) но у нас нет ни красок ни карандашей, мы же в космосе!

Инопланетяне: Вам помогут вот эти волшебные палочки (выдают палочки, поторопитесь, вселенная в ваших руках!

Воспитатель: Интересные задания в космосе, (воспитатель царапает палочкой по заготовке, получается изображение звезды, вау! Посмотрите! Что получилось? ( ответы детей: звезда, кажется я поняла что нужно сделать, а вы? да (ответы детей, далее воспитатель показывает как изобразить звезды, ракету, планеты и т. д. Такая техника выполнения рисунка называется граттаж. Справимся с таким ответственным заданием? –Да

А сейчас давайте немного разомнемся!

Физминутка:

Вот из космоса зарядка

Выполняй все по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели – встали, сели – встали

Вы надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойно подышать

Отлично, зарядку сделали, а перед тем как начать рисовать, что нам нужно сделать? -размять пальчики!

Пальчиковая гимнастика: «Комета»

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук).

Дети выполняют работы. После выполнения смотрят что получилось, загорается фонарик. Смотрите! Космос снова нополнился космическими объектами! Как вы думаете справились мы с задачей? -Да! А что скажут наши друзья инопланетяне? – Вы молодцы, действительно отлично справились с задачей. Спасибо! Вселенная в безопасности.

Теперь у каждого из вас есть своя частичка космоса. Летим домой на землю? -Да!

Дети снова встают к ракете: 5-4-3-2-1 пуск! Возвращаемся домой! Вот мы и дома! Летаем со скоростью света!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где же мы с вами сегодня побывали?

- Что видели?

-Кого встретили?

- Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали?

- С помощь чего мы рисовали?

-Что-нибудь может вызвало трудности?

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия» На этой неделе в нашем ДОУ проходила тематическая неделя "Насекомые". Предварительная работа: при использовании дидактических материалов.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный космос». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «граттаж» в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 13:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД