Папки-передвижки

«Волшебный космос». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «граттаж» в средней группе

Александра Михолап
«Волшебный космос». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «граттаж» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Задачи:

Образовательные

- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный элемент, как того требует предполагаемая техника; самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «„Волшебный космос“, Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике „граттаж“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу

Материал: макет ракеты, схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, инопланетяне на летающей тарелке, выполненные детьми ранее лист 1 / 2 А4 с готовой основой под граттаж, палочка, клеенка и салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы; разгадывание загадок о космосе, раскрашивание раскрасок на тему космос, лепка инопланетян и игра с ними.

Ход занятия:

Ребята, на чем наши друзья инопланетяне путешествуют между галактиками? (на летающей тарелке), правильно, а для нас они принесли ракету, и предлагают полететь на ней в космос. Летим? (Да) Тогда все на старт. (Все вместе) 1-2-3-4-5-пуск! (звук запуска ракеты, дети стоят, держатся за нее, включается фонарик, дети наблюдают за ним, потом он гаснет, появляются инопланетяне, которых дети слепили ранее, воспитатель держит их и говорит: Дорогие друзья земляне! У нас проблема, куда-то пропали все космические обьекты! Кругом тьма!

Воспитатель: вот беда, ведь теперь нам не увидеть солнца! Скажите пожалуйста друзья, мы можем чем-то помочь?

Инопланетяне: мы нашли вот эти черные частички космоса, нужно сделать их яркими и цветными (выдают заготовки под граттаж)

Воспитатель: но как нам это сделать? Космонавты вы знаете? ( ответы детей: нарисуем) но у нас нет ни красок ни карандашей, мы же в космосе!

Инопланетяне: Вам помогут вот эти волшебные палочки (выдают палочки, поторопитесь, вселенная в ваших руках!

Воспитатель: Интересные задания в космосе, (воспитатель царапает палочкой по заготовке, получается изображение звезды, вау! Посмотрите! Что получилось? ( ответы детей: звезда, кажется я поняла что нужно сделать, а вы? да (ответы детей, далее воспитатель показывает как изобразить звезды, ракету, планеты и т. д. Такая техника выполнения рисунка называется граттаж. Справимся с таким ответственным заданием? –Да

А сейчас давайте немного разомнемся!

Физминутка:

Вот из космоса зарядка

Выполняй все по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели – встали, сели – встали

Вы надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойно подышать

Отлично, зарядку сделали, а перед тем как начать рисовать, что нам нужно сделать? -размять пальчики!

Пальчиковая гимнастика: «Комета»

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук).

Дети выполняют работы. После выполнения смотрят что получилось, загорается фонарик. Смотрите! Космос снова нополнился космическими объектами! Как вы думаете справились мы с задачей? -Да! А что скажут наши друзья инопланетяне? – Вы молодцы, действительно отлично справились с задачей. Спасибо! Вселенная в безопасности.

Теперь у каждого из вас есть своя частичка космоса. Летим домой на землю? -Да!

Дети снова встают к ракете: 5-4-3-2-1 пуск! Возвращаемся домой! Вот мы и дома! Летаем со скоростью света!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где же мы с вами сегодня побывали?

- Что видели?

-Кого встретили?

- Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали?

- С помощь чего мы рисовали?

-Что-нибудь может вызвало трудности?

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия» На этой неделе в нашем ДОУ проходила тематическая неделя "Насекомые". Предварительная работа: при использовании дидактических материалов.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Пластилинография - это техника создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный космос». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «граттаж» в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 13:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный космос». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «граттаж» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Михолап (УИ 2400936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД