МААМ-картинки

Конспект занятия по кляксографии «Весёлый цирк»

Инна Пискунова
Конспект занятия по кляксографии «Весёлый цирк»

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» (выдувание трубочками).

Задачи:

Образовательные:

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки.

2. Закрепить знания об основных цветах.

Развивающие:

1. Развивать умение выполнять самостоятельные действия средствами изображения (выдувание трубочками).

2. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

3. Развивать дыхательную систему.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по кляксографии „Весёлый цирк“» размещена в разделах

2. Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Материалы: игра на развитие дыхания: «Буря», «Клоун», зонтик, мольберт, листы бумаги, вертушки, банки с водой, трубочки для коктейля, гуашь, ложки, салфетки.

Ход:

- Дети, давайте встанем в круг и друг другу улыбнёмся и ещё раз поздороваемся, Здравствуйте! (Встают в круг).

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, а вы любите цирк? (ответ детей)

- Кто в цирке самый весёлый и озорной? (клоун)

(На мольберте клоун)

- Правильно, клоун. У меня есть друг клоун, его зовут Пузырёк. Хотите, с ним познакомиться? (да)

- Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. (Воспитатель надевает парик клоуна)

- Здравствуёте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Я клоун Пузырёк. Я очень люблю веселиться и играть!

- А вы любите играть? (да)

- Посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это? Как это называется? (достает и показывает вертушку) (вертушка)

- Правильно, вертушка-Ветерок! Когда на неё подуешь – она начинает крутиться. Смотрите! (дует на вертушку)

- Хотите вместе со мной. (да)

- Встаньте в круг и дуть мы будем с вами вместе на счёт раз, два, три. (раздает вертушки и дети дуют)

- Сильнее дуйте!

- Посмотрите, что у меня есть! (трубочка и банка с водой)

- Что можно с ними делать? (пить, дуть)

- А ещё можно с ними поиграть. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Буря».

- Возьмём трубочку, опустим её в баночку и подуем в нее. (показ)

- А сейчас пойдём к столу, берём трубочку и будем дуть с вами вместе на счёт раз, два, три… Приготовились…раз, два, три…

«В трубку сильно я подую.

Бурю вызову большую».

- А хотите, я покажу вам фокус? (да, хотим)

- Закрываем наши банки крышкой, и говорим…раз, два, три – чудо произойди! И сильно потрясём наши банки. (закрывают, трясут)

- Ву-а-ля, какого цвета стала вода? (называют цвета)

- Правильно! Красного, синего, зелёного, жёлтого цвета.

- Хотите, я вам покажу ещё один фокус? (да)

- Какой я неуклюжий. (воспитатель нечаянно проливает жёлтую краску) Ну, ничего, мы сейчас эту кляксу превратим (воспитатель делает большую кляксу и раздувает из неё трубочкой Солнышко)

- Во что превратилась наша клякса? (в солнце)

- Какое оно яркое, какое оно красивое, поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик»? (да)

- Когда звучит музыка – вы танцуете, а когда музыку не слышно – вы прячетесь ко мне под зонт. Это значит, что пошёл дождь. (воспитатель включает музыку, игра повторяется 2 раза)

- А сейчас пойдёмте со мной, я предлагаю вам порисовать.

- Хотите узнать, что мы будем с вами рисовать? А помогут нам в этом волшебные стаканы. (воспитатель каждому выдает стакан)

- Для этого нам надо сильно-сильно подуть в трубочку. На счёт раз, два, три – дуем! (дуют в трубочку, выскакивает перчатка в виде клоуна)

- Кого мы будем рисовать? (воспитатель подходит к мольберту с рисунком клоуна и сама приседает на его уровень, улыбается)

- Да, клоуна.

- Садитесь за столы. (садятся рисовать)

- Переверните ваши листы бумаги. Правильно, вы отгадали? (да)

- Посмотрите, какой у нас весёлый клоун! А клоун похож на меня? (да, нет)

- Чего не хватает у клоуна? (волос, парика)

- А что можно сделать? (нарисовать волосы)

- Где мы будем рисовать волосы? (на голове)

- Покажите? (показ)

- А чем мы будем рисовать волосы? (кисточкой и красками)

- Краски у нас есть, а кисточки я не взял. Зато я взял трубочки и ложки. Будем рисовать сегодня необычным способом, по-клоунски, с помощью трубочки.

- (Показ воспитателя) Берём ложку с краской и кладём краску вот сюда! Теперь берём ложку с краской другого цвета и кладём рядом.

- Маша, ты какого цвета возьмёшь краску, а ты Вася, какого цвета возьмёшь краску?

- Теперь берём трубочку и дуем на краску. Сильнее дуйте! (вместе дуют на краску)

- Какие красивые волосы у вас получаются. Ура, сколько у меня теперь друзей!

- А я для вас приготовил сюрприз! Хотите узнать какой? (да)

- Подходите все сюда, за руки беритесь, у меня для вас сюрприз! Вот он!

- Но откроете вы его без меня, потому что мне пора возвращаться в цирк. Вы мне поможете вернуться в цирк? (да)

- Тогда закрывайте глаза. До свидания, ребята! (закрывают глаза, воспитатель снимает парик и убирает его)

- Ребята, что это за коробка у вас? Кто её оставил? (сюрприз, оставил клоун)

- А как зовут клоуна, вы помните? (Пузырёк)

- Что вы с ним делали? Чем занимались? (ответы детей)

- Вам понравилось играть с клоуном? (да)

- Чем вы рисовали с клоуном? (трубочкой)

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Клоун Пузырёк оставил для вас подарок. Давайте посмотрим, что в коробке? (воспитатель открывает коробку, вручает детям мыльные пузыри).

Публикации по теме:

Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк»Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк» Сегодня в первый день зимы мне хочется вспомнить и показать Вам, Уважаемые коллеги, наш зимний участок, каким он был прошедшей зимой. Неоспоримый.

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Физкультурный праздник «Весёлый цирк» для детей подготовительной к школе группы ко Дню цирка на МAAMФизкультурный праздник «Весёлый цирк» для детей подготовительной к школе группы ко Дню цирка на МAAM Цель:- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, -укреплять здоровье детей. Задачи:-закреплять знания детей по теме «Цирк», -формировать.

Фотоотчет о творческих работах по аппликации в младшей группе «Весёлый цирк»Фотоотчет о творческих работах по аппликации в младшей группе «Весёлый цирк» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЁЛЫЙ ЦИРК"Дети продолжают учиться наклеивать готовые формы, сочетая цвет.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации: "Цирк" в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Автор публикации:
Конспект занятия по кляксографии «Весёлый цирк»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 20:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД