Попова Надежда анатольевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весёлый калейдоскоп» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
по изобразительной деятельности
«Цветной калейдоскоп»
Выполнила:
Климец Н. А
воспитатель
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Весёлый калейдоскоп“ средняя группа» размещена в разделах
Задачи: продолжать развивать различные виды мышления, фантазию, закреплять знания о различных цветах, развивать умение располагать изображение на всей плоскости листа; обучать детей нетрадиционной технике рисования (штамповке); воспитывать в детях интерес к нетрадиционной технике рисования.
Предварительная работа: познакомить детей с калейдоскопом во время их игр.
Оборудование и материал: краски разных цветов, разведенные в баночках с водой, тряпка, штампы в виде круга, квадрата, треугольника из овощей, ватман в форме круга, тазик с чистой водой, калейдоскоп (по возможности на каждый стол).
Словарная работа: закрепить названия «калейдоскоп», «круг», «квадрат», «треугольник», названия цвета: «желтый», «красный», «синий».
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами проведем очень интересное и необычное занятие по рисованию.
(Раздается стук в дверь).
В-ль: Ой, кто-то стучит! Надо открыть.
(В-ль открывает дверь. Входит Стекляшка)
В-ль: Ух-ты, ребята, посмотрите кто к нам пришел! Это же моя давняя знакомая – Стекляшка. Как я рада тебя видеть! Я очень хотела бы познакомить тебя с детьми, но я смотрю ты какая-то грустная, что случилось?
Ст: (печально) Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла, чтобы вы мне помогли. Я живу в домике, который называется калейдоскоп. Но, однажды, он упал и разбился, и все те стекляшки, что жили со мной выпали и убежали. Я осталась одна. Помогите мне обрести новых друзей, а то я совсем одна!
В-ль: Ну, что, ребята, поможем Стекляшке найти новых друзей и семью?
Д: Да!
В-ль: Ну, а для этого мы с вами должны очень-очень постараться. Сейчас возьмите свои калейдоскопы и посмотрите в них. Правда, очень красиво?
Д: Да.
В-ль: Скажите, а какой формы вы видите в нем стекляшки?
Д: Квадратные.
Д: Круглые.
Д: Треугольные.
В-ль: Молодцы, правильно! Они квадратные, круглые, треугольные. А скажите, они все одного цвета?
Д: Нет.
В-ль: А каких они цветов?
Д: Красные, желтые, синие.
В-ль: Действительно, они разноцветные и очень красиво блестят. Это очень красиво, и поэтому я предлагаю вам сделать свой калейдоскоп. Вы хотите?
Д: Да.
В-ль: Тогда мы с вами будем штамповать стекляшки именно таких форм – круглые, квадратные, треугольные, а цветов они будут разных – и желтые, и красные, и синие. Посмотрите вначале, как это буду делать я. Я беру круглый штамп, обмакиваю его аккуратно в краску и …оп! Круглый отпечаток уже на моем листе. Теперь я возьму квадратный штамп, обмакну его уже в другую краску и оп! Опять остался след, но же другой формы и другого цвета. И так же я сделаю треугольный след. Не забудьте вы можете делать отпечатки разных форм и разных цветов. Ну, что, будем штамповать друзей Стекляшке?
Д: Да!
В-ль: Ну тогда возьмите свои штампы, подойдите ко мне и штампуйте по всей плоскости листа, сначала по кругу треугольные, затем – круглые, затем – квадратные. Ну, за работу!
(Работа детей)
В-ль: Ну, Стекляшка, понравилась тебе наша работа?
Ст: Да, очень. Все ребята хорошо постарались, по ним было видно, что они очень хотели сделать мне приятное. И, благодаря вам, теперь у меня есть много друзей, а поэтому вы можете смело считать себя нашими самыми лучшими друзьями. Я очень рада! Спасибо вам! Но, а теперь мне пора идти, до свидания, ребята!