Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дружба крепкая» (средняя группа)

Татьяна Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дружба крепкая» (средняя группа)

Конспект непосредственно–образовательной деятельности «Дружба крепкая» средняя группа

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи.

1.Образовательные: формировать знания детей пословиц о дружбе;

продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

2.Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;, умение участвовать в совместной игре; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество).

3.Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения

Оборудование: ноутбук с презентацией, песня о дружбе, экран, вазочка с цветочками из салфеток.

Ход занятия:

В-ль:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Как можно ещё поздороваться друг с другом? (пожать руку, сказать доброе утро, добрый вечер, я рад тебя видеть).

А с каким настроением вы шли сегодня в детский сад? (Ксюша, с каким настроением… Ваня). Я сегодня утром шла в детский сад в отличном настроении, потому что я очень хотела увидеть вас. Посмотрите, даже солнышко нас приветствует сегодня. (СЛАЙД №1). Ребята, я шла сегодня утром в садик, но вдруг ко мне подошла, как вы думаете, кто? (СЛАЙД №2 Шапокляк). Послушайте,что она сказала: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля!»

- Ребята, Шапокляк совсем не умеет дружить и постоянно сорится с Чебурашкой и крокодилом Геной и нас хочет поссорить. Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Давайте научим её секретам дружбы?

А что такое дружба, как вы думаете? Зачем нам нужны друзья? (есть с кем поделиться своими мыслями, своей мечтой). (СЛАЙД №3, 4) Расскажи Даня, есть ли у тебя настоящий друг или подруга? Что вы любите делать вместе? А если тебе грустно? А ты доверяешь ему свои секреты?

Давайте сделаем круг дружбы, как ещё можно назвать наш круг? (круг улыбок, радости.)

Я предлагаю назвать наш круг хороводом «Дружбы» (физкульт минутка с муз. сопровождением).

Садимся на стульчики. Я вам предлагаю немного помечтать, закройте глаза и представьте, что вы на волшебной полянке, ярко светит солнышко. А на встречу Вам идёт фея Любви, в руках у феи волшебная ваза с разноцветными цветочками и у каждого цветочка своё название. (СЛАЙД №5)

Один цветочек здоровья, другой цветочек счастья, третий - веселья, четвёртый - надежды, пятый - дружбы.

Открывайте глаза, посмотрите, Фея подарила мне эту вазу, она хотела бы, чтобы мы взяли с вами, по очереди, по одному цветочку и подарили их своему другу. Цветочек счастья я подарю Милане, потому что я хочу, чтобы она была счастливой. Василиса бери цветочек, кому ты его подаришь, как он называется? Скажи почему ты его даришь Соне? (потому что я хочу, чтобы она была любимой. (и т. д.) А я хочу вам всем подарить цветочки здоровья, чтобы вы были здоровыми.

А сейчас, давайте вспомним правила дружбы, чтобы никто не смог нас разлучить, даже Шапокляк. Что можно и чего нельзя делать, чтобы не потерять друга, а приобрести ещё больше друзей? (СЛАЙД №6).

А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе? (ответы детей. СЛАЙД №7)

Пословицы:

- Нет друга, так ищи. А нашел, так береги.

- Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

- Доброе слово лечит, а злое убивает.

- Вместе тесно, а врозь скучно.

- Будете друг за друга держаться – можете ничего не бояться. (садитесь, молодцы).

Сейчас немного отдохнём, физминутку проведём! (СЛАЙД №9)

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Сейчас проверим, какие вы друзья. Я буду задавать вам вопрос,а вы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» (СЛАЙД №10).

-Кому из Вас я смело поручу любое дело?

Это я, это я, это все мои друзья.

-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым?

Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?

Это я, это я, это все мои друзья.

-кто из Вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?

Это я, это я, это все мои друзья.

-кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?

Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, Вы умеете дружить.

А сейчас я приглашаю Вас на ручеёк дружбы (дети встают друг за другом и проговаривают вместе с воспитателем).

«Светит весело солнце в окошко,

И листочки на землю летят.

Скажем громко,пусть все нас услышат:

«Да, здравствует дружба наших ребят

Вова напомни всем нам, о чем мы сегодня говорили? (СЛАЙД №11,12)

Посмотрите, и Шапокляк хочет нам на прощание что-то сказать. Она прощается с нами, и вы скажите ей слова прощания. Ей очень понравилось у Вас, и она хотела бы приехать к Вам ещё, ведь вы очень дружные ребята. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Дружба крепкая не сломается» долгосрочный проект в средней группе Проблема. Истоки умения дружить закладываются у ребенка в дошкольном возрасте за счет опыта общения со сверстниками. Однако в современной.

Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа) КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ)». ТЕМА: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности «Дружба крепкая» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи. 1. Образовательные: формировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Грибы» (средняя возрастная группа) Возрастая группа: средняя Тема НОД : «Грибы». Направление образования и развития (образовательная область): развитию речи Цель: знакомство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Защитники Отечества» (средняя группа) Цель: Формирование патриотических представлений у детей Задачи: Познакомить детей с понятием «малая Родина»; Обогащать знания о защитниках.

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе «Дружба крепкая» с использованием ИКТ Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе. Задачи: Познавательные: -- формировать.

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Дружба овощей». Средняя группа Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление. Задачи: - Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба крепкая…» Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей. 3. Воспитывать дружеские.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дружба крепкая» (средняя группа)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

Фотоотчёт о занятии по лепке из пластилина в старшей группе «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету по образцу после объяснения и показа. Задачи: - совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые...
Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...