Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Грибы» (средняя возрастная группа)

Наталья Мельниченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Грибы» (средняя возрастная группа)

Возрастая группа : средняя

Тема НОД : «Грибы».

Направление образования и развития (образовательная область) : развитию речи

Цель: знакомство с грибами.

Задачи:

-формировать представление о грибах

-развивать активный словарь детей (название грибов)

-приобщать детей к элементарным общепринятым норм и правил поведения в живой природе.

Виды детской деятельности : двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме „Грибы“ (средняя возрастная группа)» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности : игра с речевыми сопровождением, дидактическая игра.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование : магнитофон,аудио запись.

Материалы: лукошко с грибами, закрытое платком, лесовичок,муляж грибов, шапочки съедобных грибов по количеству детей.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель вносит в группу лукошко, закрытую платком. Привлекая внимание детей.

Дети посмотрите, что я принесла! Хотите узнать, что там?

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это….

Воспитатель убирает платок, показывает детям грибы.

Где растут грибы?

Дети отвечают (Да)

Дети отгадывают (Гриб)

Дети отвечают (в лесу)

Основная часть

Я хочу позвать Вас в лес и показать где растут грибы.

Вы хотите?

Ответ детей (да)

Воспитатель включает аудио звуки леса

Вот мы и попали с вами в осенний лес. Посмотрите как здесь красиво. Сколько грибов выросло, на полянке не зря она, называется грибная.

Воспитатель: берет первый гриб (белый гриб)

Я – белый гриб! Я – царь грибов!

Бесценный дар грибных лесов!

Росту в дубраве и в бору,

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

Воспитатель: этот гриб называется –белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (показывает)

Какого цвета у гриба шляпка?

Каким цветом у гриба ножка?

Воспитатель берет следующий гриб. (подосиновик)

Этот гриб – любимец мой,

Очень стройный и прямой.

Поглядите, как горит

Шапка ярким пламенем!

На поляне он стоит,

Как солдат под знаменем.

Воспитатель: что есть у подосиновика?

Какого цвета у гриба шляпка?

Каким цветом у гриба ножка?

Воспитатель берет следующий гриб. (подберезовик)

Почему их так зовут?

Под берёзами растут!

Но не только! На болоте,

Даже там вы их найдёте,

И среди рябин, дубов

Много есть таких грибов.

Вот с берёзой гриба ножка

Схожа, но совсем немножко —

Белая, вся в чёрных точках.

О каких здесь речь грибочках?

Воспитатель берет в руки грибы (подберезовик, подосиновик)

Чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель берет следующий гриб (лисички)

Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: кто скажет почему их так называют?

Дети, какие грибы мы с Вами видели на полянке?

Воспитатель : Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Физкультурная минутка «Грибник и грибы»

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы

Воспитатель: Вот поляночка лесная,

Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

Грибник идет –говорит воспитатель

По сигналу воспитателя дети разбегаются, грибник ловит

Появляется лесовичок

Лесовичок: здравствуйте дети!

А что вы делаете в лесу?

Лесовичок: в лесу много грибов, они бывают съедобными и несъедобными, нужно быть осторожнее!

Воспитатель : лесовичок, а давай покажем ребятам несъедобные грибы.

Воспитатель берет в руки (мухомор)

Лесовичок: До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных.

Вы его, друзья, не рвите

И в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор. :

Воспитатель: как выглядит мухомор?

Лесовичек : Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Воспитатель берет последний гриб (белая поганка)

Лесовичок: Поганка ядовитая,

шелками вся увитая,

ломкая и бледная,

с виду ты безвредная,

а на деле – ведьма злая.

Мы в лицо тебя узнаем!

Воспитатель: каким цветом этот гриб?

Почему их нельзя трогать

Воспитатель: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?

Дидактическая игра «Собери грибы»

На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.

лесовичок: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.

Воспитатель: Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Что б поганок не набрать.

После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.

Дети слушают

Дети рассаживаются на полянке

Дети рассматривают макеты грибов.

Дети смотрят на гриб

Ответ детей (шляпка коричневая)

Ответ детей (ножка белая)

Дети смотрят на этот гриб

Дети рассматривают этот гриб

Ответ детей (ножка и шляпка)

Ответ детей (шляпка красная)

Ответ детей (ножка белая с черным)

Дети смотрят на этот гриб

Дети рассматривают гриб

Слушают загадку

Дети отвечают (подберезовик)

Дети отвечают (цветом шляпки)

Дети смотрят на этот гриб

Дети рассматривают гриб

Ответ детей (они рыжие, как лисички)

Дети (надевают на голову шапочку с изображением гриба)

Дети отвечают (здравствуйте)

Дети отвечают (узнаем грибы)

Дети смотрят на гриб

Дети рассматривают гриб

Дети отвечают (белая ножка, красная шляпка с белыми точками)

Дети смотрят на гриб

Дети рассматривают гриб

Ответ детей (белым)

Ответ детей (они несъедобные)

Ответ детей (Съедобными и несъедобными.)

Заключительная засть

Рефлексия

Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?

Воспитатель: Давайте назовем их.

Ответ детей (белый гриб, подберезовик,подосиновик, лисички)

Ответ детей (Съедобные грибы.)

Ответ детей (Несъедобные, ядовитые.)

Ответ детей (Мухомор, бледная поганка.)

Воспитатель: Наигрались мы с грибами,

А теперь пора нам в сад.

До свидание лесовичек,спасибо тебе за интересный рассказ про грибы.

Дети благодарят лесовичка и возв

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа) Цель: - Сформировать представление детей о русской матрешке Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с историей русской матрешкой;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа ДОУ: «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Защитники Отечества» (средняя группа) Цель: Формирование патриотических представлений у детей Задачи: Познакомить детей с понятием «малая Родина»; Обогащать знания о защитниках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Пришла весна» (старшая возрастная группа) .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (вторая младшая возрастная группа) Примерная основная образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема НОД: «Домашние.

Конспект образовательной деятельности по теме: «Необычное превращение платка» Старшая возрастная группа ЗПР Цель: Знакомство детей с историей русского платка. Приобщение детей к русской народной культуре В-ль Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: младшая. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном.

Задачи образовательной деятельности по теме Безопасное поведение (на природе, дома, на улице) (младше — средняя группа) ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО 2016-2017 учебный год Тема (проект) недели: Безопасное поведение (на природе, дома, на улице).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Грибы» (средняя возрастная группа)
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД