Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа) (1 фото)

Наталия Сотникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа ДОУ : «От рождения до школы»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема НОД: «Серая звездочка»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Серая звездочка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Ведущая образовательная область : речевое развитие

Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной, музыкальной, изобразительной.

Задачи:

1. Обучающая - познакомить детей со сказкой Б. Заходера «Серая звездочка», давать представление детям об художественных особенностях авторской сказки, продолжать учить детей внимательно слушать содержание произведения,

2. Развивающая - развивать умение размышлять над прочитанной воспитателем сказкой, отвечать на вопросы, давать характеристики героям произведения, формировать представление о различных качествах человека, делать выводы.

3. Воспитательная - воспитывать осознанное нравственное отношения к природе, побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок, помочь осознать нравственный урок сказки, расширять представления о понятиях «добро», «зло», «дружба».

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, чтение, рисование.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц о добре, зле, о дружбе; поделка из бумаги оригами лягушка; беседа о плохих и хороших поступках.

Оборудование: аудиозапись голос лесных птиц, музыка: жесткая, грозная, спокойная, ласковая, сказка, изображения героев сказки – серая звездочка, скворец, бабочка-крапивница, роза, ежик с ежонком, мальчишка с камнем, разноцветная бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, синие и красные жетоны по 2 на каждого ребенка, клубочек ниток.

Ход НОД

Упражнение «Клубочек добрых пожеланий».

- Здравствуйте мои дорогие детки, проходите присаживайтесь поудобнее. У меня есть «клубочек добрых пожеланий который мы будем передавать по кругу. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. Пожелайте своим друзьям интересного и доброго занятия.

II. Основная часть

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Б. Заходера «Серая Звездочка».

Ставит на стол изображения героев сказки. Писатель написал много сказок о животных. Эти сказки рассказывают сами звери, и рассказывают их людям. Звери ведь очень уважают людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди относились к ним хорошо. Чтобы они были к ним добрее. И они надеются, что когда люди их лучше узнают, они станут к ним добрее. Звери и рассказывают о своей жизни, о своих радостях и печалях, о своих веселых приключениях. Рассказывают-то не сказки, а чистую правду. Но в их жизни столько тайн и чудес, что многим людям эти правдивые истории могут показаться сказками. И «Серая Звездочка», сказка про маленькую жабу, одна из таких сказок. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке Б. Заходера «Серая звездочка». Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!»

Чтение сказки.

Беседа по содержанию прочитанного:

- кто рассказывает эту сказку и кому?

- кого называли Серой Звездочкой?

- как она выглядела на самом деле?

- кто назвал жабу Серой Звездочкой?

- какие имена предлагали ей дать цветы?

- почему, за что любили Серую Звездочку цветы?

- почему у нее были лучистые глаза?

- были ли у Серой Звездочки враги? Кого из них вы запомнили?

- кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки?

что сделала бабочка Крапивница?

- как повел себя в саду этот мальчик?

- как цветы спасали Серую Звездочку?

- почему плакала Серая Звездочка?

- Кто смог ее утешить?

- понравилась ли вам эта сказка?

- о чем же в этой сказке Б. Заходер просит нас - читателей?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

И немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

Игра: «Угадай по мелодии героя сказки».

Звучит разная музыка: грозная, жесткая, спокойная, ласковая, грустная.

-Если бы вы встретили, Очень Глупого Мальчишку чтобы вы ему сказали?

Упражнение «Нарисуй сказку».

- А сейчас мы с вами будем рисовать иллюстрации к сказке.

Что можно нарисовать? Нарисовать можно любого героя сказки которого вам захочется!

Кто хочет рассказать о своем рисунке? Я думаю, эти новые рисунки очень порадуют ваших родителей!

Беседа о добре и зле на материале пословиц и поговорок.

- Ребята, а как вы думаете кто в этой сказке был злой, а кто добрый?

-Ребята, немало пословиц и поговорок сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных. Добрый человек- щедрый и храбрый, отзывчивый и внимательный, трудолюбивый.

– Какие пословицы о добре вы знаете?

А вот злой человек - жадный, завистливый, жестокий. Есть пословицы и о злых людях, но их меньше, чем о добрых.

А давайте вместе составим пословицы к нашей сказке? Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

За дружбу …

Друзья познаются …

Где дружбой дорожат…

Не тот друг, кто потакает …

Легче друга потерять …

О чем эти пословицы?

Кто был другом Серой звездочке?

А кто был другом цветам и кустарникам?

Выход из сказки.

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали!

Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

III. Заключительная часть

- Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

- Ну вот и закончилась наша сказка. На столе перед вами жетоны: красный, синий. Выберите для себя один жетон при условии:

- Красный – если вам на занятии было интересно;

- Синий – если вам было трудно на занятии и неинтересно.

– Спасибо, ребята, за работу на занятии.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский альбом. П. И. Чайковский» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда Программное содержание: Развивающие: - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; - продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа Цель: Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича Задачи: Образовательные: 1. Способствовать уточнению и закреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 25 августа 2017 в 19:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сотникова (УИ 879922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД