Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Пёрышки для петушка» (средняя группа)

елена гаврилова
Конспект образовательной деятельности «Пёрышки для петушка» (средняя группа)

Тема: «Пёрышки для петушка»

Цель: Содействие развитию речи детей среднего дошкольного возраста.

Программные задачи:

• Закреплять у детей знания полученные ранее.

• Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

• Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении – город, лес, деревня.

• Формировать элементарно – математические представления, закрепить порядковый счет.

• Закрепить умение детей пересчитывать предметы, заданные на рисунке.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Пёрышки для петушка“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Закрепить умение объединять в группы предметов по общему названию.

• Закрепить знания сказок.

Развивающие:

• Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности.

• Развивать связную речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прейти на помощь, получать удовольствие от выполнения заданий.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Гуси - лебеди», «Три медведя»; чтение сказки В. Сутеева «Петушок и краски», рассматривание иллюстраций по сказкам.

Материал: Демонстрационный – Домик- теремок; игрушки – петушок, козлёнок, цыплёнок, уточка, курочка, мяч, схема, картинки – леса, города, деревни; числовой поезд;

Раздаточный материал:- картинки – таблицы, картинки одежды; пёрышки

Словарная работа: пёрышки, город, деревня, село, многоэтажные дома, одноэтажные, много деревьев.

Методы и приё мы: беседа, рассказ, демонстрация иллюстраций, художественное слово, продуктивная деятельность.

Виды деятельности : игровая,коммуникативная, познавательная.

Организованная образовательная деятельность

Части ОДД Содержание Области Длительность

1. Вводная

Часть

Организационный момент

Дети ходят в группу, Ребята, сегодня у нас гости, давайте со всеми поздороваемся (дети здороваются с гостями, В кругу ирга с клубочком «здравствуй»

Психогимнастика см. приложение№1

Утром солнце в небеса поднимается.

Утром люди в домах просыпаются.

И, встречаясь утром у детского сада,

Вы и я – все мы видеть друг друга рады.

И Маша здесь. И Саша здесь. И Андрюша здесь.

(Называет каждого ребенка по имени.)

И, я Елена Юрьевна здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»

В группе на мольберте изображение петушка с белым хвостом.

Мотивация

За полями, за морями, за высокими горами, Стоит в поле теремок, А живёт в нём петушок. Выходи к нам, петушок! Покажи свой гребешок!

Петушок : Гребешок я покажу, выходить я погожу.

Воспитатель: Что случилось? Нам ответь-ка!

Петя: Утром рано я вставал

И по сказкам пробежал. С хвоста перья потерял.

Воспитатель: - Мне очень жалко петушка, а вам ребята? (ответы)

2. Основная часть

Воспитатель:

Тогда отправляемся в гости к сказкам, за цветными перышками, согласны? Тогда в путь….

- Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки: Скажем 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись и в сказочной стране окажись!

- Интересно, в какую сказку мы попали?

Звучит музыка «Красной шапочки» - выставляется кукла Красная шапочка.

Воспитатель (от лица Красной шапочки)

- Здравствуйте, ребята! Я собрала цветы для своей бабушки, а сколько их, не знаю считать не умею, Может вы мне поможете?

Дети считают и раскладывают цветы с цифрами от 1 до 5. Проводится дидактическая игра» какой по счёту»

- Спасибо ребята побегу я к бабушке, она меня уже заждалась.

А за то что вы познакомили меня с цифрами я подарю вам красное пёрышко.

Воспитатель: Дальше шагаем по дорожке (на дорожке лежит «Чудесный мешочек» в котором находится герои сказок «Теремок», в нём не хватает одного персонажа – медведя)

- Ребята, посмотрите, что это (ответы)

Проводится игра- дети вынимают персонажа из мешочка с его описанием (какая? какой? Из какой сказки звери? А кого не хватает?

Ребята, а что случилось с теремком, когда его медведь его сломал?

_ Представьте, что звери решили поострить новый теремок, что им нужно для работы?

А что для этого нужно вы узнаете отгадав загадки (пила, молоток,топор)

см. приложение№ 2

Молодцы ребята, отгадали загадки, построили звери теремок лучше прежнего, а вам подарили зелёное пёрышко.

- Пойдём мы дальше по дорожке….

На фланелеграфе избушка, рядом 3 медведя

Воспитатель: - Ребята, в какую сказку мы попали( 3 медведя ответы детей)

А чего не хватает в избушке у трёх медведей (мебели)

А где продают мебель?

Поможем медведям выбрать мебель (дети выбирают из набора картинок те, на которых изображена мебель, показывают предметы мебели и объясняют для чего он нужен.

-Вот мы и мишкам помогли и за это нам подарили коричневое пёрышко и приглашают нас поиграть, хотите?

Психогимнастика «Медвежата в чаще жили»

См. приложение №3

Воспитатель : Обращает внимание детей на мольберт, на нём гуси – лебеди

- Смотрите,ребята, кто-то вдали летит, крылышками машет, мальчика тащит.

- Кто же это? (ответы)

- А зачем они унесли Иванушку? А кто помог спасти братца? А на какой вид транспорта похожи гуси- лебеди? А кто помогал спрятать брата и сестру?

- Ребята посмотрите на небо, какого цвета небо бывает в солнечную, ясную погоду? А в пасмурную?

Возьмём у синего неба синее пёрышко для нашего петушка.

- А сейчас отгадайте загадку (колобок)см. Приложение №4

Воспитатель показывает игрушку колобка.

-Как называется эта сказка?

- Помните песенку колобка? А давайте мы её споём вот так, показывает детям изображение колобка с разным настроением (грустное, весёлое, удивлённое)

Ой, какие молодцы., за хорошие песенки колобок нам дарит пёрышко.

Интересно, какого цвета пёрышко подарит нам Колобок (жёлтого)

Воспитатель: Вот и собрали мы все перышки для нашего петушка. А теперь пора возвращаться в группу.

По дорожке мы пойдём

Сразу в группу попадём.

Подходим мы к петушку.

- Петушок! Мы собрали для тебя пёрышки!

- Сколько пёрышек ребята получилось (прикрепляем пёрышки петушку на липучки)

- Петушок! – Спасибо вам, ребятки! Теперь у меня самый красивый разноцветный хвост…

-А пока вы собирали для меня пёрышки, я нарисовал портреты своих друзей,но случилась беда, с моих рисунков исчезла краска и портреты испортились.

- Что мне делать?

Воспитатель: Не переживай Петушок, ребята тебе помогут! Правда?

- Ребята, хотите помочь петушку, а как вы поможете? (нарисуем)

Практическая часть:

Дети садятся за столы, дорисовывают часть рисунка восковыми мелками. Кто гребешок, кто бородку, кто грудку, кто хвост и т. д.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель хвалит детей : петушки получились добрые, красивые, весёлые. Показываем рисунки петушку.

3. Заключительная часть

Подведение

итогов деятельности

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, а кому мы помогали?

- В каких сказках побывали?

-Вам понравилось?

- А что понравилось больше всего?

Давайте встанем вкруг и возьмёмся за ладошки, ладошки какие? (тёплые)

А почему? (А всё потому, что рядом друг или подруга и всё нам по плечу когда мы вместе, и всё нам удаётся)

А за то что мы помогали петушку, он нас угощает кукурузными хлопьями.

Молодцы ребята!

Приложение № 1

Психогимнастика «Все здесь!»

Утром солнце в небеса поднимается.

Утром люди в домах просыпаются.

И, встречаясь утром у детского сада,

Вы и я – все мы видеть друг друга рады.

И Маша здесь. И Саша здесь. И Андрюша здесь.

(Называет каждого ребенка по имени.)

И, я Елена Юрьевна, здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»

Приложение № 2

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

(Пила)

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я, что есть мочи —

День—деньской. (Молоток)

В лесу кланяется, кланяется,

А придёт домой растянется. (Топор)

Приложение № 3

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Приложение № 4

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дружба крепкая» (средняя группа) Конспект непосредственно–образовательной деятельности «Дружба крепкая» средняя группа Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о.

Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа) КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ)». ТЕМА: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» (средняя группа) Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Защитники Отечества» (средняя группа) Цель: Формирование патриотических представлений у детей Задачи: Познакомить детей с понятием «малая Родина»; Обогащать знания о защитниках.

Конспект образовательной познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Приготовим булочки для друзей петушка» Т. А. Алексеева, воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида №2 «Дружная семейка» Вид деятельности: интегрированная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Белоснежная зима» (средняя группа) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Украсим варежки» (средняя группа) Цель. Развивать конструктивные способности у детей. Программные задачи. -Учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Открытое итоговое занятие в средней группе «Пёрышки для Петушка». Открытое итоговое занятие в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Пёрышки для Петушка» в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Пёрышки для петушка» (средняя группа)
Опубликовано: 14 января 2018 в 12:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД