Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Зимушка — зима»

Ольга Борисовна Китаева
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Зимушка — зима»

Тема: «Зимушка – зима»

Цели: - формировать у детей способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения в природе; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Задачи:

- образовательные: закрепить умение изображать по памяти и представлению; формировать художественно-графические умения, знакомить с произведениями живописи, навыку работы в смешанной технике, используя нетрадиционные техники рисования.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

- развивающие: научить видеть красоту природы, развивать у детей потребность в творчестве, развивать психические процессы – воображение, эмоции, внимание, развивать ассоциативное мышление.

- воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус, вызвать интерес к различным видам искусства: картины художников, поэзия, музыка.

Материалы:

- картины художников с зимними пейзажами;

- письмо Феи Снежинок с загадками о зиме;

- мольберт;

- фланелеграф;

- сюжетные картинки о зиме;

- запись музыки Чайковского «Времена года», «Декабрь»;

- музыкальный центр.

Изосредства:

Кисти, ватные палочки, поролон, свечи, восковые мелки, мел, коктейльные трубочки, палитра, трафареты, салфетки, непроливайки, тонированные листы А-4.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Педагог: - Мы сегодня не одни,

Гости к нам сюда пришли.

Улыбнитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей.

Маша: - Наш «Цветик – семицветик»

Подарит вам тепло,

Вам будет здесь уютно и светло!

Дети садятся на стулья.

Педагог: - Дети, нам пришло необычное письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)

Письмо: «Здравствуйте, милые дети! Дарю вам картину. Но не простую, а волшебную. Если вы отгадаете мои загадки, то сразу же поймете о чем моя картина. Дополните ее деталями, чтоб картина с вами «заговорила». Удачи, друзья, до встречи! Фея Снежинок».

- Вот и загадки Феи:

1. Он из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос – морковка.

2. Чернокрылый, красногрудый

Он у нас найдет приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

3. Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла,

Но от весеннего тепла

Скала осела, поплыла.

4. Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая

Вниз кидала, сыпала

На поля зернышки,

Белый пух, да перышки.

Дети отгадывают загадки, а педагог на фланелеграфе выкладывает картинки – снеговик, снегирь, сугроб, снежная туча. До этого на фланелеграфе были только домик и дерево. В завершение картины, педагог приклеивает кусочки ваты, при этом читает стихи:

- Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится…

…Стали дни короче, солнце светит мало.

Вот пришли морозцы и зима настала!

Воспитатель: - Догадались о чем картина? Заговорила она с вами?

(ответы детей).

- Ой, ребята, что-то холодом повеяло! Да это же сама Зимушка-Зима промчалась в своей шапке-невидимке. Хотите полететь вслед за ней? (ответ)

- Для этого нужно надеть шапку - невидимку, крепко зажмурить глаза и произнести волшебное заклинание:

«Рекс – пекс – снегс!» Готовы?

(дети выполняют действия с невидимкой, произносят волшебные слова, звучит металлофон – педагог меняет мольберт другой стороной, на которой картины известных художников о зиме).

Педагог: - Вот мы и в царстве Зимушки – Зимы. Снимите свои шапки-невидимки, полюбуйтесь красотой зимнего леса. Осмотритесь вокруг. Как красиво кругом, хочется прочесть стихи: (включается музыка Чайковского, дети читают стихи о зиме, подходящие по содержанию к картинам).

Музыка затихает, воспитатель:

- Дети, я слышу чьи –то шаги, снег скрипит под ногами.

В группу входит Фея Снежинок со словами:

Я – Фея Снежинок,

Легкая как снежинка,

Белая как пушинка.

Кружусь я и летаю,

Пока зима, не таю.

Я с вами буду жить зимой,

Вы не соскучитесь со мной!

-Здравствуйте, дети!

Давайте погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит (показывают рукой в соответ. сторону)

Снежинки в небе кружатся (отводят руку в сторону, прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся (показывают плавными движениями)

Вот и зайка проскакал (прыжки)

От лисы он убежал, (прыжки, поворачиваясь вокруг себя)

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет! (имитация «волчьей походки»)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит (имитация сна)

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой!

Воспитатель: Ребята, хорошо мы отдохнули у Зимы в лесу, но пора возвращаться в детсад. Одеваем шапки-невидимки, говорим волшебное заклинание (дети выполняют, звучит металлофон).

- А вот и детский сад, наша группа!

Фея снежинок: - Дети, а как называется ваш кружок по изодеятельности?

(ответы детей)

- Что вы делаете на кружке? (рисуем)

- А как и чем вы рисуете? (дети называют техники и материалы)

- Хорошо, а теперь покажите мне, как вы рисуете, мне очень интересно.

Дети садятся за столы, где приготовлены все необходимые материалы для нетрадиционных техник по рисованию.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, какая тема будет у ваших рисунков? Правильно – «Зимушка-Зима». Мы рисуем зимний пейзаж. Вспомните, что мы видели в лесу, на прогулках, экскурсиях зимой. Не забывайте в своих рисунках использовать различные техники рисования.

(дети подходят к столу, выбирают необходимые материалы, под музыку начинают рисование).

После того, как дети закончили свои работы, их рисунки вывешиваются в рамочки (заранее приготовленные) на доску. Дети рассказывают о своих рисунках Фее, о том что изображено, как они это рисовали, о чем думали. Фея благодарит детей за красивые рисунки, отмечает, что они ей очень нравятся, дарит детям яркие наклейки, угощает конфетами. Прощается и уходит. Занятие на этом заканчивается. Дети прощаются с гостями, присутствующими на занятии, уходят из группы.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 23:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД