Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Путешествие в страну красок»

Екатерина Смирнова
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Путешествие в страну красок»

Конспект занятия по изодеятельности во 2 младшей группе

«Путешествие в страну красок»

Тема: «Путешествие в страну красок»

Задачи:

Продолжить знакомство с теплыми и холодными тонами;

Формировать знания о цветах спектра и полутонов (голубого и розового);

Познакомить с новыми нетрадиционными приемами изображения – оттиск, кляксография, закреплять умение рисовать «тычком»;

Создание доброжелательной атмосферы, сближение детей через общение в игре, творчестве, обучение детей новому взаимодействию;

Развитие навыков сотрудничества в разных видах деятельности.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «В гостях у солнышка и тучки»

«Путешествие к двум капитанам»

«Бабочки»

Материал: Гуашевые краски, кисточки, силуэты бабочки и стрекозы, ножницы. Д/игра «Бабочки» (парные цвета).

Ход:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране красок.

Вы хотите побывать в этой волшебной стране?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Но, если страна волшебная, кто же нам поможет попасть в эту страну? (ответы детей)

Я думаю, что нам сможет помочь наша старая знакомая – Королева – Кисточка!

- А вот и она!

Воспитатель берет большую украшенную кисточку.

Королева – Кисточка: Здравствуйте, мои друзья!

Вы собрались в страну красок?

Дети: Да.

Королева – Кисточка: А вы умеете пользоваться красками и не обижаете моих младших сестренок – кисточек?

Дети: Нет.

Королева – Кисточка: Тогда я с радостью помогу вам!

Я дотронусь до вас своей кисточкой, и вы окажетесь в волшебной стране красок. Закрывайте глазки.

Звучит музыка. Выставить домик.

Воспитатель: Посмотрите, как чудесно вокруг!

Какая это веселая, красочная страна!

А чей это домик такой красивый?

Давайте вместе заглянем.

Появляется Фея – Акварелька.

Фея: Здравствуйте, я Фея – Акварелька!

Рада видеть вас в стране красок.

А вы знаете, какие краски нам дарит солнышко?

Дети: Теплые.

Фея: Назовите их.

Дети: Красная, оранжевая, желтая.

Фея: Молодцы! А какие краски нам дарит тучка?

Дети: Холодные.

Фея: Какие это цвета?

Дети: Синий, фиолетовый, розовый, голубой.

Фея: Правильно. Молодцы!

Иногда солнышко и тучка играют в прятки, идет маленький теплый дождик, а на небе распускается радуга.

Фея: Посмотрите, и мой домик украшает радуга.

Назовите, какие в ней краски.

Дети называют цвета.

Фея: Вы мне очень понравились, много знаете красок, знаете теплые и холодные тона.

Фея: Я хочу подарить вам своих друзей, что бы вы с ними играли и краски не забывали.

«Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Только солнышко проснется,

Бабочка кружит и вьётся»

Фея: Вот они мои друзья – разноцветные бабочки.

Дарит разноцветные бабочки (парные цвета)

Воспитатель: Спасибо, Фея – Акварелька.

Воспитатель: Давайте поиграем с бабочками на этой веселой полянке.

Бабочки будут летать, кружиться.

На слова: «Раз, два, три – парочку свою найди!»

Бабочки ищут парочки и садятся на цветочки.

Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, на полянке я нашла бабочек и стрекозок.

Но что это с ними? Они не могут летать.

Как вы думаете почему?

Дети: Они не раскрашены.

Воспитатель: А еще, видите, у них нет второй половинки. Она исчезла.

Как же им помочь?

Дети: Надо раскрасить!

Воспитатель: Это смогут сделать добрые волшебники!

Хотите, я вас научу, как сделать чудо?

Дети: Да.

Воспитатель: Подходите скорей ко мне.

Бабочки у нас будут раскрашены теплыми тонами: красными, желтыми.

А стрекозок – раскрасим холодными тонами: синим, зеленым, голубым.

Воспитатель: Давайте вместе расколдуем стрекозку.

Показ воспитателя. Техника рисования: Кляксография, тычок, оттиск. Произносятся волшебные слова.

Воспитатель: А сейчас вы сами попробуете расколдовать бабочек и стрекозок.

У кого бабочки – садитесь за столы с «теплыми» красками.

У кого стрекозки – с «холодными» красками.

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Кто расколдовал бабочек и стрекозок, подходите к нашим гостям, они помогут вам их вырезать.

Воспитатель: А сейчас полетайте, покружитесь с ожившими бабочками и стрекозками.

Появляется Королева – Кисточка.

Королева – Кисточка: Какие чудесные у вас бабочки и стрекозки.

Это вы их оживили?

Такие чудеса могут произойти только в стране красок.

Вам понравилось быть добрыми волшебниками?

Дети: Да.

Королева – Кисточка: Я дарю вам бабочек и стрекозок, которых вы оживили в стране красок. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Звучит спокойная музыка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну волшебного звука [с]» Конспект занятия. (2 младшая группа). Воспитатель: Тиунова Наталья Алексеевна. Цели:отрабатывать четкое произношение звуков (с);упражнять.

«Радуга красок»: программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования«Радуга красок»: программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает.

Конспект контрольно-итогового занятия по математике «Путешествие в страну Потеряндию» в младшей группе Конспект контрольно - итогового занятия по познавательному развитию Путешествие в страну " Потеряндия" Цель: Продолжать ознакомление детей.

Конспект НОД по изодеятельности «Путешествие в страну народных умельцев» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить детей находить сходство и различие в декоративной росписи городецких, хохломских.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в страну красок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска Конспект непосредственной образовательной.

Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комбинированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: • Обогащение яркими впечатлениями.

Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. Активизировать словарь детей с помощью определений; продолжать работу по формированию выразительности речи; совершенствовать.

Конспект занятия по трудовому и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в Страну цветов» Цель: учить детей сажать семена цветов; дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения; развивать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Профессий». Цель: дать.

Занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный мир красок» «Путешествие в волшебный мир красок» Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий). Задачи: 1.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Путешествие в страну красок»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 09:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» тема «Моя семья» (старшая группа)
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к...
Детский мастер-класс «Снеговичок»
ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " СНЕГОВИЧОК " Воспмтатель загадывает детям загадку: Он самый добрый и веселый помошник Деда Мороза. Его первым лепят дети...
Фотоотчет о занятии в средней группе «Наши ушки»
В рамках тематической недели «Чтобы уши слышали», мы провели НОД «Наши ушки». Цель. Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа...
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...