Папки-передвижки

Конспект занятия по коммуникативно-личностному развитию в средней группе «Мои друзья»

нина пязина
Конспект занятия по коммуникативно-личностному развитию в средней группе «Мои друзья»

Конспект занятия по коммуникативно – личностному развитию

в средней группе

«Мои друзья»

Задачи:

Образовательные: Закрепить понятия «дружба», «друзья», учить понимать значение слова «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её;

Развивающие : Развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия по коммуникативно-личностному развитию в средней группе „Мои друзья“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Ход занятия.

(Воспитатель с детьми стоят в кругу)

Воспитатель загадывает загадку и просит детей ее отгадать.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный.

(друг)

Воспитатель: Ребята, о ком эта загадка?

Дети: О друге.

Воспитатель: Правильно, о друге.

Воспитатель: Кто такой друг? Что значит дружить?

Дети: (это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Поможет нам ответить на это вопрос игра. Я буду задавать вопросы, а вы хлопаете в ладоши, отвечая «да-да-да» и топаете ногами, отвечая «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Воспитатель: Так какими должны быть настоящие друзья?

Дети: Дружными, хорошими, играть вместе, улыбчивыми, не обижать друг друга, делиться угощениями, крепко дружить.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Настоящие друзья те, кто заботиться о своем друге или друзьях, помогают друг другу.

(Воспитатель предлагает детям присесть на палас).

(Дети и воспитатель садятся на палас полукругом)

Упражнение «Мне грустно, мне радостно»

Воспитатель. Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

Дети. Бывает.

Воспитатель: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску (показ пиктограммы)

А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость (показ пиктограммы)

Воспитатель. Что надо делать, чтобы не ссориться?

Дети. Делиться игрушками, не драться.

Воспитатель: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать?

Ответы детей: (помириться)

Воспитатель: А как?

Ответы детей: (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку).

Воспитатель: А вы ребята, знаете мирилки? Давайте вспомним одну из них.

Мирись, мирись

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться – ни при чем,

Будем драться кирпичом.

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

Воспитатель: Молодцы! Если вы вдруг поссорились с другом, вспомните эту мирилку и она поможет вам помириться!

Воспитатель. А у нас в группе дети умеют дружить?

Ответы детей: (умеют).

Воспитатель: У нас в группе есть мальчик Сережа, которого можно назвать настоящим другом. Он всегда улыбчив, умеет играть с ребятами, делиться игрушками, умеет в трудную минуту помочь, не ссориться. А теперь на примере моего рассказа о друге назовете имя своего лучшего друга. Расскажите о нём.

Рассказы детей о своем друге, по желанию.

(2-3 рассказа)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру.

(Воспитатель и дети встают в хоровод)

Хороводная игра «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Какие вы молодцы! У каждого из вас есть друг, какие вы все дружные. Наше занятие подходит к концу. Но дружба и наши друзья всегда остаются с нами. Берегите дружбу, будьте настоящим друзьями. И постарайтесь никогда не ссориться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о ком и о чем мы сегодня говорили? Продолжите мое предложение «Мне понравилось сегодня.»

Дети: «Мне понравилось сегодня рассказывать о своем друге, игра «Да-да-да», «нет-нет-нет», хороводная игра «Дружба» и т. п.»

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету Доброты» Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету ДОБРОТЫ» Подготовила: воспитатель МБДОУ №72 «Дельфиненок».

Конспект открытого занятия по математике «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект открытого занятия по математике «Друзья для Снеговика» в средней группе [ Задачи: - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение давать им словесное описание. - Развивать умение видеть конструкцию.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализации Цель:Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков, хороших дел во благо других людей. Задачи:Учить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы — наши друзья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Птицы-наши друзья» Ежегодно в нашей стране 1 апреля.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои зеленые друзья» Основная задача в ознакомлении с природой - умственное воспитание. Нужно показать детям природу такой, какая она есть в действительности.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Тучка и её цветные капельки».

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» в средней группе Конспект занятия по теме : «Наши пернатые друзья» Средняя группа №7 МКДОУ д/сад №5 г. Приволжск. воспитатель Сорокина МР Задачи:.

Открытое занятие по социально-личностному развитию в средней группе, посвящённое Международному женскому ДнюОткрытое занятие по социально-личностному развитию в средней группе, посвящённое Международному женскому Дню Открытое занятие по социально - личностному развитию в средней группе, посвящённому Международному женскому дню. Цель: формирование правильного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: • Образовательные: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; закреплять использование.

Конспект занятия «Мои друзья» в средней группе Занятие "Мои друзья" Средняя группа Составила: Попова О. Н. Цель: расширять и углубить представление детей о содержании понятий "друг",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативно-личностному развитию в средней группе «Мои друзья»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 06:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД