Лучший педагог года

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Возвращение капелек»

Людмила Сидоренко
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Возвращение капелек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №19 станицы Камышеватской

муниципального образования Ейский район

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе

«Возвращение капелек»

Составил :воспитатель

Сидоренко Л. В.

ст. Камышеватская 2019г.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе „Возвращение капелек“» размещена в разделах

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Ход НОД:

Воспитатель и дети под музыку заходят в группу.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, на что это похоже?

Дети: облачко, тучка.

Воспитатель: В нашей группе появилась волшебная тучка! Что-то с тучкой не то. Что вы заметили? (Грустная, не веселая)

А как вы думаете, что могло произойти с тучкой?

Тучка по небу гуляла,

Тучка капли растеряла.

Как хрустальные горошки,

Раскатились по дорожке.

В какое время года мы можем на небе наблюдать много туч? (Осенью)

Как мы можем помочь нашей тучке? Что мы можем сделать? (Собрать капельки)

Чтобы собрать капельки мы должны выполнить задания.

Нашим помощником будет Осень. картинка

Давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Осенью солнце светит (как)(слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем)(серыми тяжёлыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

– Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Посмотрите, вот и первая капелька, давайте отнесем ее тучке.

На мольберте появляются картинки с изображением примет осени.

Осень подарила нам картинки с изображением примет осени. Составьте с ними предложение, начиная свой ответ со слова «осенью».

(желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, часто идет дождь, дует холодный ветер, животные делают запасы на зиму)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем приметы осени.

Физминутка

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Посмотрите, вот и вторая капелька, давайте отнесем ее тучке

Воспитатель: Сколько месяцев продлится осень? Три

Давайте поиграем: Игра «Доскажи словечко».

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(Ноябрь)

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы запомнили?Сентябрь, октябрь, ноябрь

Ребята, посмотрите, что у вас на столах?

(Это листья.

- Правильно, это осенние листочки, а какие они по цвету?

- Они красные, желтые

- А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые?

- Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, Осень подарила их нам…

- Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листья, посмотреть на них. Давайте поиграем с этими листья.

Дыхательная гимнастика

Посмотрите, вот и третья капелька, давайте отнесем ее тучке

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясна

Посмотрите, вот и четвёртая капелька, давайте отнесем ее тучке

Воспитатель. Но не только в природе происходят изменения, но и в жизни зверей и птиц тоже происходят перемены. И если мы вспомним об этом, то вернем нашей тучке еще одну капельку.

Что осенью делают звери и птицы?

- Птицы улетают в теплые края, звери готовят запасы на зиму

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. У волчицы (волчонок, у зайчихи (зайчонок, у медведицы (медвежонок, у лисы (лисенок, у белки (бельчонок, у оленихи (оленёнок, у ежихи (ежонок, у бобрихи (бобренок, у барсучихи (барсучонок).

Посмотрите, вот и пятая капелька, давайте отнесем ее тучке.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? Тучка стала веселой, улыбчивой. Ребята, чтобы тучка больше никогда не грустила давайте подарим ей подружек.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:Смазываем поверхность тучки клеем и посыпаем манной крупой

Выполнение практической работы (продуктивная деятельность).

Воспитатель:А теперь ребята, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, передадим все тепло души.

Как вы думаете, мы справились с нашей задачей, и помогли тучке вернуть капельки? За это Осень вас благодарит и дарит памятные медальки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: - Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Хорошие и плохие поступки» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Хорошие и плохие поступки". Цели 1. Создание эмоционально положительного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Медвежонок в гостях у ребят» в первой младшей группе Конспект по образовательной деятельности (коммуникативная деятельность) в первой младшей группе Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» Задачи:.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с капелькой воды» Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования.

Конспект занятия коммуникативной деятельностью по пересказу сказки «Колосок» в старшей группе Конспект занятия коммуникативной деятельностью в группе старшего дошкольного возраста Пересказ сказки «Колосок» Составила: воспитатель.

Конспект занятия «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) Задачи. (Программное содержание) 1. Закрепить у детей представление о зиме и лете, как временах года, обобщить и систематизировать эти знания;.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас. История самолётов» Ход занятия: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте.

Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа в старшей группе компенсирующей.

Конспект занятия «Возвращение осени» по образовательной области «Ребенок и природа» для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закреплять представления об овощах, фруктах, грибах, перелётных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Возвращение капелек»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 12:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД