Лучший педагог года

Конспект занятия коммуникативной деятельностью по пересказу сказки «Колосок» в старшей группе

ОЛЬГА АНИЩЕНКО
Конспект занятия коммуникативной деятельностью по пересказу сказки «Колосок» в старшей группе

Конспект занятия коммуникативной деятельностью

в группе старшего дошкольного возраста

Пересказ сказки «Колосок»

Составила: воспитатель Анищенко Ольга Олеговна

Цель: Создание условий для развития связной речи детей.

Публикация «Конспект занятия коммуникативной деятельностью по пересказу сказки „Колосок“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Формировать умение пересказывать сказку логично, последовательно, близко к тексту, с опорой на игрушки.

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать интерес к ответам товарищей.

Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Предварительная работа: беседа «Откуда хлеб приходит?», дидактическая игра «Что сначала? Что потом?», лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Кто знает, что такое колосок? (показать колосок)

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, это соцветие, в котором много-много зерен, а стебелек – это соломина.

Дети: Колосок состоит из зернышек.

Воспитатель: Ребята, а что получают из зернышек?

Дети: Из зернышек получают муку.

Воспитатель: А как получается мука? А что нужно сделать, чтоб мука получилась?

Дети: Чтоб мука получилась ее нужно намолоть.

Воспитатель: Что делают из муки?

Дети: Хлеб, булки…

Воспитатель: Про колосок я знаю одну интересную сказку, хотите послушать?

2. Основная часть.

Чтение сказки «Колосок».

Вопросы по прочитанной сказке :

1. Понравилась вам сказка?

2. Как она называется?

3. Назовите героев сказки (мышата и петушок)

4. Как звали мышат? Как думаете, почему их так назвали?

6. Что нашел Петушок?

7. Что сделал Петушок с пшеничным колоском?

8. Что принес Петушок с мельницы?

9. Что стал делать Петушок с мукой?

10. Что сделал Петушок из теста?

11. Что делали мышата все время, пока Петушок трудился?

12. Что сказал Петушок мышатам за столом?

13. Как вы думаете, правильно ли поступил Петушок?

14. Что почувствовали мышата? Почему?

Правильно! Им стало стыдно за свое поведение и за свою лень.

15. Что можно сказать про Петушка? Петушок какой? (трудолюбивый, спокойный)

Физминутка: «Петушок» :

Ах, красавец - петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Крылья кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

-Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Послушайте сказку еще раз. А помогать мне будут вот эти герои (игрушки).

Это Круть, это Верть, а это Петушок.

Воспитатель:Кто хочет сам рассказать сказку?

Заслушиваются 2-3 пересказа.

3. Заключительная часть.

Проводится анализ рассказов детей, похвала.

Публикации по теме:

Герои и декорации сказки «Зернышко — колосок, колосок — зернышко, зернышко — хлебушек!»Герои и декорации сказки «Зернышко — колосок, колосок — зернышко, зернышко — хлебушек!» Задачи: 1. Развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей. 2. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска.

Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок»Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок" Цели: - продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Русские народные сказки» Конспект Коммуникативной деятельности во II младшей группе по теме: «Русские народные сказки» Провела воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект НОД по логоритмике по мотивам сказки «Колосок»Конспект НОД по логоритмике по мотивам сказки «Колосок» Подготовила и провела учитель-логопед МК ДОУ д/с № 443 Косторева Е. Ю. Задачи: Обучающие: • активизировать словарь по теме: хлеб, хлебные.

Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования. Воспитатель: Ходунова Алла Николаевна.

Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарск Чувашской.

Конспект театрализованной игры в старшей группе по ПДД по сказке «Колосок» Цель: Расширение и углубление знаний детей по ПДД. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма посредствам повышения уровня.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

НОД по пересказу сказки «Лиса и козел» в подготовительной группе НОД по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей.

Занятие по развитию речи по пересказу сказки К. Чуковского «Цыпленок» во второй младшей группе Задачи: - связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия коммуникативной деятельностью по пересказу сказки «Колосок» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 16:07
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД