Любовь Тимофеева
Конспект занятия «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
(Программное содержание)
1. Закрепить у детей представление о зиме и лете, как временах года, обобщить и систематизировать эти знания; учить различать признаки времени года.
2. Учить составлять сложносочиненные предложения. Закреплять произношение звука «ж», выделять заданный звук в словах, уметь делить слова на слоги. Систематизировать знания о лесе, как родном доме для диких животных, в частности, ежика.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, к лесу, интерес к его обитателям.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимнюю и летнюю сказку“ в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи)» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Сегодня мы, ребята, поедем с вами в лес. Хотите туда поехать? Тогда я приглашаю вас сесть в машину. Ваня будет шофером (дети садятся в заранее подготовленную «машину» из стульчиков). Чтобы веселее было в пути, давайте споем песню (дети исполняют песню «Машина»).
Ну вот мы и приехали на лесную полянку. Давайте поздороваемся с лесом. «Здравствуй, лес, добрый лес, полный сказок и чудес».
Возьмите теперь стульчики и рассаживайтесь.
Посмотрите, сколько здесь картинок. Только что такое? Всё перепуталось… Давайте отберем летние картинки и зимние и разместим их по отдельности. Молодцы!
Но кто это шевелится под снегом? Да ведь это ежик! Здравствуй, ежик! Как ты здесь очутился?
Ежик. Здравствуйте! Рыжая плутовка-лиса разбудила меня, сказала, что уже наступила весна. Я вылез из своей норы и совсем замерз.
- Да, иголки согреть не могут… Знаешь, что? Иди в летнюю сказку (ежика посадить около летних полянок).
- Ежик всю зиму спал и ничего о ней не знает. Давайте расскажем ему о зиме. Я буду составлять предложение о лете, а вы будете составлять предложения о зиме… Ну что, ежик, теперь ты знаешь, что бывает зимой? Ежик благодарит вас, ребята, он многое узнал от вас о зиме. И сказал, что вы молодцы, умеете составлять такие длинные предложения.
А теперь проверим, хорошо ли вы знаете признаки зимы и лета. Поиграем в игру «Зима-лето». Когда я буду говорить про лето, поднимите веселое солнышко и сами улыбнитесь. А когда я скажу о зиме, поднимите грустное солнышко и нахмурились.
Ежик говорит, что вы такие умные! Но он хочет знать, что вы знаете о ежике. Кто хочет загадать загадку о ежике? Сердитый недотрога. В клубок свернется, а взять не дается. А кто расскажет стихотворение? Вот сколько ребята знают о ежике. А теперь давайте покажем ежику нашу физкультминутку.
Ежик, к нам пришла лисичка. Она хочет побеседовать с тобой (ребенок в шапочке лисы).
Лиса. Всем, ты, еж, хорош, да вот колючки тебе не к лицу.
Еж. А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?
Лиса. Да не то чтобы некрасивый.
Еж. А может я с колючками неуклюжий?
Лиса. Да не то чтобы неуклюжий.
Еж. Ну так какой же я с колючками?
Лиса. Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный.
Ребята, как вы думаете, зачем иголки ежу? Правильно, для защиты. Очень острые у ежа иголки, и это не всем нравится. А что еще мы называем словом «иголка»? Верно, иголки у елки, швейные, для уколов, у кактуса. Все они называются одним словом, а обозначают разное.
Ежик хочет нас познакомить со своей семьей (показываю картину). Какая дружная у ежика семья! Как мы назовем папу? Правильно, еж. А ласково? (ежик). Как мы назовем маму? (ежиха). А маму с папой? (ежи). А маленьких дети как называются? (ежата). Вот сколько слов мы назвали. Во всех есть одна и та же часть: слово «еж» и эти слова связаны между собой по смыслу. Вспомним, как они называются? Правильно, родственные слова.
Ежик живет в лесу. Это его родной дом. А что вы знаете о лесе? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови три слова».
Ежик благодарит вас за хорошие ответы. И он приготовил для вас подарок (ежик приносит корзину с подарками).
Дети благодарят ежика.
А сейчас нам пора домой. Строим машину, и с песнями едем в детский сад.
До свидания, ежик! До свидания, добрый лес, полный сказок и чудес!