Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи)

Любовь Тимофеева
Конспект занятия «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи)

Задачи.

(Программное содержание)

1. Закрепить у детей представление о зиме и лете, как временах года, обобщить и систематизировать эти знания; учить различать признаки времени года.

2. Учить составлять сложносочиненные предложения. Закреплять произношение звука «ж», выделять заданный звук в словах, уметь делить слова на слоги. Систематизировать знания о лесе, как родном доме для диких животных, в частности, ежика.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к лесу, интерес к его обитателям.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимнюю и летнюю сказку“ в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи)» размещена в разделах

Ход занятия.

Сегодня мы, ребята, поедем с вами в лес. Хотите туда поехать? Тогда я приглашаю вас сесть в машину. Ваня будет шофером (дети садятся в заранее подготовленную «машину» из стульчиков). Чтобы веселее было в пути, давайте споем песню (дети исполняют песню «Машина»).

Ну вот мы и приехали на лесную полянку. Давайте поздороваемся с лесом. «Здравствуй, лес, добрый лес, полный сказок и чудес».

Возьмите теперь стульчики и рассаживайтесь.

Посмотрите, сколько здесь картинок. Только что такое? Всё перепуталось… Давайте отберем летние картинки и зимние и разместим их по отдельности. Молодцы!

Но кто это шевелится под снегом? Да ведь это ежик! Здравствуй, ежик! Как ты здесь очутился?

Ежик. Здравствуйте! Рыжая плутовка-лиса разбудила меня, сказала, что уже наступила весна. Я вылез из своей норы и совсем замерз.

- Да, иголки согреть не могут… Знаешь, что? Иди в летнюю сказку (ежика посадить около летних полянок).

- Ежик всю зиму спал и ничего о ней не знает. Давайте расскажем ему о зиме. Я буду составлять предложение о лете, а вы будете составлять предложения о зиме… Ну что, ежик, теперь ты знаешь, что бывает зимой? Ежик благодарит вас, ребята, он многое узнал от вас о зиме. И сказал, что вы молодцы, умеете составлять такие длинные предложения.

А теперь проверим, хорошо ли вы знаете признаки зимы и лета. Поиграем в игру «Зима-лето». Когда я буду говорить про лето, поднимите веселое солнышко и сами улыбнитесь. А когда я скажу о зиме, поднимите грустное солнышко и нахмурились.

Ежик говорит, что вы такие умные! Но он хочет знать, что вы знаете о ежике. Кто хочет загадать загадку о ежике? Сердитый недотрога. В клубок свернется, а взять не дается. А кто расскажет стихотворение? Вот сколько ребята знают о ежике. А теперь давайте покажем ежику нашу физкультминутку.

Ежик, к нам пришла лисичка. Она хочет побеседовать с тобой (ребенок в шапочке лисы).

Лиса. Всем, ты, еж, хорош, да вот колючки тебе не к лицу.

Еж. А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?

Лиса. Да не то чтобы некрасивый.

Еж. А может я с колючками неуклюжий?

Лиса. Да не то чтобы неуклюжий.

Еж. Ну так какой же я с колючками?

Лиса. Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный.

Ребята, как вы думаете, зачем иголки ежу? Правильно, для защиты. Очень острые у ежа иголки, и это не всем нравится. А что еще мы называем словом «иголка»? Верно, иголки у елки, швейные, для уколов, у кактуса. Все они называются одним словом, а обозначают разное.

Ежик хочет нас познакомить со своей семьей (показываю картину). Какая дружная у ежика семья! Как мы назовем папу? Правильно, еж. А ласково? (ежик). Как мы назовем маму? (ежиха). А маму с папой? (ежи). А маленьких дети как называются? (ежата). Вот сколько слов мы назвали. Во всех есть одна и та же часть: слово «еж» и эти слова связаны между собой по смыслу. Вспомним, как они называются? Правильно, родственные слова.

Ежик живет в лесу. Это его родной дом. А что вы знаете о лесе? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови три слова».

Ежик благодарит вас за хорошие ответы. И он приготовил для вас подарок (ежик приносит корзину с подарками).

Дети благодарят ежика.

А сейчас нам пора домой. Строим машину, и с песнями едем в детский сад.

До свидания, ежик! До свидания, добрый лес, полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку» ЦЕЛЬ: Формирование коммуникативных навыков общения ЗАДАЧИ: ДЛЯ ДЕТЕЙ: Обучающие: 1. Учить детей эффективным способам общения, взаимодействия.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» для детей группы кратковременного пребывания с ограниченными способностями Конспект комплексного тематического занятия для детей группы кратковременного пребывания с ограниченными способностями. «Путешествие в зимнюю.

Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарск Чувашской.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме. Задачи: Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Конспект открытого занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Обучение чувашскому языку» .

Конспект «Путешествие в Зимнюю сказку» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме. Задачи: - формировать умение понимать смысл образных выражений загадки;.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект – развлечения во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Программное содержание: 1. Закрепить знания о признаках зимы,.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с капелькой воды» Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования.

Конспект занятия коммуникативной деятельностью по пересказу сказки «Колосок» в старшей группе Конспект занятия коммуникативной деятельностью в группе старшего дошкольного возраста Пересказ сказки «Колосок» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса. Задачи: -развивать связную речь, память, логическое мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи)
Опубликовано: 3 марта 2019 в 09:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД