Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию группы «Мой городок». старшая группа 5–6 лет

Наталия Путримова
Конспект занятия по конструированию группы «Мой городок». старшая группа 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию «Мой город»

Старшая группа 5-6лет

Цель: создание игрового макета «Мой город» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя.

Задачи:

• уточнить знания детей о строении дома и его назначении;

• познакомить детей с современной архитектурой города;

Публикация «Конспект занятия по конструированию группы „Мой городок“, старшая группа 5–6 лет» размещена в разделах

• учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;

• закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза, мотивация деятельности, прогнозирование.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города.

Выставка рисунков на тему "Дом, в котором я живу", "Дома моего города", "Дома сказочных героев".

Беседы с детьми о родном городе, о профессиях родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахнут ремёсла», разучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы.

Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.

Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки

Ход занятия:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Открываешь ты двери, на лифте кнопку жмешь,

Квартир здесь очень много, но ты свою найдешь.

Всем, конечно, известно кругом,

Что речь идет про…

Воспитатель: Что же это?

Дети: дом.

Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?

Дети: многоэтажный.

2 часть.

Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент.

Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь.

Кот Учё ный: Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Кот Учё ный: Ребята, я Кот Учёный и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?

Дети: Да. Дети садятся за столы.

Кот Учёный предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.

Кот Учё ный: Какие здания вы видите на фотографии? Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.

Кот Учё ного: Как расположены здания и сооружения?

Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Кот Учё ный: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Дети: магазин, аптека, почта, дома, больница, школа, детский сад.

Кот Учё ный: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?

Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.

Кот Учё ный: Архитектор придумывает и чертит план построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: красивые, прочные, устойчивые.

Кот Учё ный: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, будем строить здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!

3 часть. Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких? Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить. Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к своему чертежу и начинайте постройку. В ходе строительства воспитатель и Кот Учёный оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.

4 часть. Итог совместной деятельности

Воспитатель: Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке. Расстановка готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Воспитатель: А можно мне и Коту Учёному с вами поиграть?

Дети: да.

Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок». Свободная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группаКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Городок для солдатиков»Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Городок для солдатиков» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать игровую обстановку, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию группы «Мой городок». старшая группа 5–6 лет
Опубликовано: 14 октября 2021 в 18:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию группы «Мой городок». старшая группа 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Путримова (УИ 798084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД