Галина Долгополова
Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа)
Долгополова Галина Олеговна
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Направление: конструктивно- модельное
Публикация «Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование практических навыков работы.
Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и конструировании из крупного строительного материала; закрепить общие понятия о водном виде транспорта;
Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.
Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материалы для занятия : схемы выполнения кораблей из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали крупного деревянного конструктора, сундучок, бутылка с пиратской картой и письмом внутри, «золотые» монеты, магнитная доска, интерактивная доска
Ход занятия:
1 Вступительная беседа.
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая недавно со мной произошла во время отдыха на море. В один из тёплых вечеров, гуляя по берегу моря, я нашла выброшенную волной бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что внутри бутылки что-то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекаю нарисованную карту и письмо). Как вы думаете, что это?
(ответы детей).
2. Основная часть.
- Давайте внимательно рассмотрим карту и прочитаем письмо. (пока дети знакомятся с картой, воспитатель вслух читает письмо).
- «О, многоуважаемые странники, нашедшие эту бутылку! Мы, самые пренастоящие пираты с самого предалёкого необитаемого острова, просим вас о помощи. Когда-то, в предавние времена мы спрятали на острове сундук с золотыми монетами и теперь не можем их отыскать. Помогите нам, и мы щедро поделимся с вами!»
-Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Карту поместим на самое видное место (прикрепляем на магнитную доску) А вот и остров, на который нам предстоит совершить путешествие. (на интерактивной доске появляется фото острова,омываемого морем).
- Но как же нам добраться до этого прекрасного предалёкого острова? (ответы детей)
-Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабли. Представьте, что вы стали кораблестроителями. А чего же не хватает, чтобы правильно построить корабли? (схемы).
-Предлагаю кораблестроителям подойти к столу, выбрать понравившуюся схему и конверт с деталями будущего корабля.
Физкультминутка.
-Положите наборы для конструирования кораблей на своё рабочее место. Я предлагаю перед выполнением трудного задания отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется раз…» (на интерактивной доске демонстрируется музыкальный вариант игры)
-Молодцы. А теперь предлагаю кораблестроителям занять свои рабочие места. Перед вами лежат прямоугольники голубого цвета. Что они обозначают? (море) Вот по этому голубому морю и поплывут ваши корабли. Постройте их такими красивыми и прочными, чтобы никакой самый сильный шторм их не потопил! Обратите внимание на то, что для конструирования предлагается большое количество геометрических фигур, из которых надо выбрать только подходящие для вашей схемы. Будьте внимательны. Приступаем к конструированию …
(На интерактивной доске появляется изображение моря и звучит музыка.)
Дети выкладывают на картоне корабль из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
-Молодцы! Правильно и быстро справились с заданием! А теперь отправляемся в плавание на поиски острова сокровищ!
Гимнастика для глаз.
Но чтобы найти сундук, нужно обладать очень хорошим зрением. Не зря мужчины древних индейских племён перед охотой тренировали свои глаза. Предлагаю сделать то же самое. Следим глазами за движением рыб в море.
(На интерактивной доске – музыкальная морская гимнастика для глаз. Далее появляется фото острова сокровищ.)
-Вот мы и на острове. Как же здесь красиво! Вперёд, друзья, на поиски пиратских сокровищ! Карта нам в этом поможет. (Дети вместе с воспитателем двигаются
согласно ориентиру на карте)-Мы с вами причалили у этого берега. Далее двигаемся на восток- 200 метров, попадаем в пещеру. От пещеры на северо- запад 300 метров, это таверна, здесь сокровищ нет. Далее двигаемся опять на восток ровно 400 метров. Сокровища должны быть зарыты под пальмой.
(Дети находят заранее спрятанный сундук с «золотыми» монетами).
-Вот он клад! Откроем и посмотрим, что же там пираты спрятали (Дети открывают сундучок и рассматривают монеты. В это время воспитатель убирает со столов построенные корабли.)
-Друзья мои! Нам пора возвращаться Забираем сундук и идём к своим кораблям.
(Дети возвращаются на свои места и обнаруживают. что корабли пропали.)
-А где же корабли? Их похитили коварные пираты! Что же делать? Как нам вернуться назад? (Смотрим вокруг и обнаруживаем крупный деревянный конструктор). Вот наше спасение! Предлагаю построить один большой корабль на всех.
(Дети строят корабль под музыку)
-Такому большому кораблю надо дать имя.
(Дети придумывают название.)
3. Заключительная часть.
-А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза:
Раз, два, три – ветер быстро закружи!
Нас домой возврати!
-Вот мы и дома. Где нам пришлось сегодня побывать? На чём мы путешествовали? Где же сундук? Поделим же золотые монеты поровну, тем более что они ещё и шоколадные! Всем большое спасибо! Ура!
-