Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Теремок для Снегурочки»

Мария Фролова
Конспект занятия по конструированию «Теремок для Снегурочки»

Цель. Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия.

Обучающие задачи.

- Учить сооружать постройки из мелкого строительного материала.

- Учить анализировать образец постройки.

- Различать и называть строительные детали (кубик, призма, кирпичик).

Развивающие задачи.

- Развивать речь, воображение, самостоятельность.

- Способствовать проявлению творчества.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать бережное отношение к постройке.

- Воспитывать умение работать, чувство сопереживания, готовность придти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Теремок для Снегурочки“» размещена в разделах

Материалы. Игрушка Снегурочка, ёлочки, вата, кубики, кирпичики, призмы разного цвета – по числу детей.

Предварительная работа.

- Разучивание пальчиковой игры «Семья».

- Отгадывание загадок.

- Чтение р. н. сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка».

Ход занятия.

(Воспитатель и дети стоят на ковре)

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кто сегодня, придёт к нам в гости.

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда отгадайте загадку.

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее ….

Дети. Снегурка.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Снегурочку)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечали? Дети. Новый год.

Воспитатель. А кто к нам приходил в гости?

Дети. Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель. Дети, а вам было весело на празднике?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте разомнемся.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте.)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают.)

Воспитатель. Дети, посмотрите какой у Снегурочки красивый дом. Такой дом называется терем. Давайте подойдём и посмотрим на него.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит заранее построенный домик, рассматривают.)

Воспитатель. Ребята вот у теремка стены. Из чего сделаны стены?

Дети. Из кирпичиков.

Воспитатель. С одной стороны два кирпичика и с другой – два кирпичика.

Сзади один кирпичик. Что у теремка сзади?

Дети. Окно.

Воспитатель. Что у теремка сверху?

Дети. Крыша.

Воспитатель. Из чего сделана крыша?

Дети. Из призмы.

Воспитатель. А здесь, впереди что?

Дети. Дверь.

Воспитатель. Дверь сделана из кирпичика. Обращает внимание на то, что дверь может открываться и закрываться. Устанавливает возле теремка ёлочки, на крышу кладет немного ваты (снег). Какого цвета стены, крыша? Дети. Стены одного цвета, а крыша – другого.

Воспитатель. Приглашает Снегурочку полюбоваться на теремок. Ребята, а вы хотите, построить свои теремки для Снегурочки.

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда садитесь за столы. Ребята посмотрите, как надо строить теремок (показывает). Но сначала давайте немного разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка (большой,

Этот пальчик – бабушка (указательный,

Этот пальчик – папочка (средний,

Этот пальчик – мамочка (безымянный,

Этот пальчик – я (мизинец).

Вот и вся моя семья. Хлопать в ладоши.

Воспитатель. С чего вы будете начинать постройку? Артем, с чего ты начнёшь? А ты, Настя?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вы готовы приступить к работе?

Дети. Да. Строят теремки самостоятельно.

Воспитатель. Вместе со Снегурочкой наблюдают, при необходимости помогают советом.

Снегурочка. Спасибо, очень красивые теремки у вас получились.

Воспитатель. А теперь подходите ко мне. (Дети встают со своих стульчиков, подходят к воспитателю). Вам понравилось наше занятие? Дети. Да.

Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали?

Дети. Строили теремки для Снегурочки.

Воспитатель. Вы молодцы, помогли Снегурочке. На этом наше занятие закончено. Я говорю вам спасибо. Отдыхайте. Можете поиграть немного со своими постройками.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект НОД по конструированию «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста. Используемые педагогические технологии:.

Конспект НОД по конструированию «Теремок» Конспект НОД по конструированию. «Теремок»(Занятие было проведено для родителей в рамках Дня открытых дверей) Задачи О: продолжать учить.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Теремок для Снегурочки»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 21:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД