Получи документы

Конспект коллективного занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Рыбки в аквариуме» (1 фото)

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект коллективного занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель:

• Складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции педагога, составлять творческую композицию.

Образовательные задачи:

• Расширять представления об морских обитателях.

• Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами

• Продолжать учить конструировать по инструкции педагога.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект коллективного занятия по конструированию в технике „оригами“ в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, чувство композиции.

• Развивать координацию движений рук, самостоятельно выполнять работу.

Воспитательные задачи:

• Знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.

• Прививать усидчивость.

• Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.

Материалы и оборудование:

- квадратные листы разного цвета размер 10*10;

- клей-карандаш;

- салфетки;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Ход занятия.

Дети встают полукругом на ковре.

Звучит спокойная музыка.

Ход занятия:

- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри

Отгадка (ответ): Аквариум

А кто живет в аквариуме?

Воспитатель:В море живут много самых разнообразных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем готовим и едим. Это камбала, ставрида, сельдь. (Предлагаю детям рассмотреть рыбок) Есть рыбы ядовитые. А есть аквариумные рыбки, они живут дома в аквариуме. Посмотрите на рыбку внимательно. (воспитатель показывает картину рыбки).У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Ребята, а вы знаете, для чего рыбке нужны жабры? (ответы детей).У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на аквариум. Чем покрыто дно аквариума? (песком и камушками). А это что такое? Правильно, это водоросли. Но в нашем аквариуме нет рыбок. Заполним его? Чтобы заполнить наш аквариум мы сложим своими руками удивительных рыбок в технике оригами.

А теперь мы немного поплаваем.

Физкультминутка.

«Рыбы» Рыбы плавают в реке, (Идут по кругу. Ладони – лодочкой,

В Черном море, в озерке. (Волнообразные движения ладонями).

Окунь, ерш, карась, налим -

Все относятся к речным. (Останавливаются. Перечисляя рыб, загибают пальцы обеих рук).

А еще есть щука, лещ (Ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща).

В общем всех не перечесть. (Махают правой рукой).

Мы о рыбах продолжаем: (Руками указывают на себя).

О морских заводим речь. (Разводят руки в стороны).

В море плавают акулы, (Согнуть пальцы рук).

Веслоносы, рыба – лист. (Бол. палец – к носу и помахать всеми пальцами Повернуть ладони вверх).

Сельдь, помпон, рыба-пила, (Соединить ладони – волнообразные движения; имитация движений пилой).

Даже есть такая рыба (Имитация шитья иглой).

Под названием игла.

Они плавать не боятся, (Повороты корпуса влево - вправо с полуприсядами).

Они плавают, резвятся.

Все, что связано с водой,

Это рыбам – дом родной (Волнообразные движения соединенными кистями перед собой. Соединить ладони над головой – «крыша»)

Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы.

Практическая работа.

1. Сложите по диагонали, затем повторите действия с другой стороны.

2. Сложите заготовку пополам и загните боковые стороны внутрь, чтобы образовался треугольник.

3. Делаем рыбке хвост. На верхнем треугольнике я наметила вам точку, найдите её, нашли? Теперь берём боковую сторону верхнего треугольника и загибаем его к точке. Хорошо проглаживаем линию сгиба. Также поступаем с другой боковой стороной верхнего треугольника. А сейчас перевернём фигуру и на голову приклеим глазик. (По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, указания, напоминания).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами оказывается волшебники, соединяли уголки и стороны, а получилась у нас рыбка! Берём наших рыбок и плывем к аквариуму. (дети приклеивают их клеем).

Итог занятия.

- Что мы сегодня делали? (оригами из бумаги-рыбку)

- Посмотрите, сколько красивых рыбок в нашем аквариуме!

Конспект коллективного занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы» Тема: «Рубашка для папы» в старшей группе Задачи: расширять знания об одежде; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективного занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 06:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД