Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сказочный город»

Захарова Ольга
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сказочный город»

Филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в д. Семикино

Конспект занятия по конструированию

в старшей группе

«Сказочный город»

Автор-составитель:

Захарова О. В. ,

воспитатель филиала МБОУ

Сосновской СОШ №1 в д. Семикино

2020 год

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Сказочный город“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей умения творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки.

Задачи:

• Учить детей планировать свою деятельность;

• учить соотносить детали образца с настоящими;

• закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу;

• воспитывать умение работать, не мешая другу -другу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

• воспитывать самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день! Ребята, сегодня у нас необычные гости, попробуйте угадать кто это?

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

И ещё одна загадка:

Ест комаров, а болото её кров.

Для цапли она очень вкусный улов.

Прячет зеленое брюшко за камышами смешная (лягушка)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята- это мышка и лягушка. (Показывает игрушечных мышку и лягушку). Они пришли к нам из сказки «Теремок», с просьбой о том, чтобы мы помогли им построить сказочный город. Вы согласны помочь животным?

Ответы детей

Воспитатель: Но для начала, я хочу задать вам несколько вопросов. Дети, скажите, а из каких частей состоит дом?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. ( воспитатель показывает детям детали: кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки)

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно. Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно – архитекторы. Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?

Ответы детей

Воспитатель: Школа, магазин, больница, детский сад и прочее. А, сейчас ребята, я вас приглашаю вас посмотреть презентацию «Сказочный город». Всем приятного просмотра!

Просмотр презентации

Воспитатель: Ребята, какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Ответы детей

Воспитатель: Фундамент, крыша, стены, окна, двери. Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно - строители. И прежде, чем мы превратимся с вами в строителей мы немного поиграем.

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

(Изображают стук молотком кулачками)

Вся округа слышит.

(Закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

Тук-тук-по стук!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

Воспитатель: А, сейчас, ребята, вы - как настоящие строители будете строить сказочный город для животных из сказки «Теремок».

Воспитатель распределяет кто –что будет строить (дома, школу, магазин и т. д.)

(Дети самостоятельно строят дома, по своему желанию)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам поставить получившиеся дома на нашу площадку. Посмотрите, все дома у вас получились разные. Вы сегодня были настоящими строителями. Мышке и лягушке очень понравился «сказочный город», который вы построили.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сказочный город»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 19:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД