Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Вертушка»

Кобзева Ольга Владимировна
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Вертушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Вертушка из бросового материала

Цель: формировать представление о вертушке

Задачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.

2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

3. образовательные: учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Вертушка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: образцы вертушек, палочки, воздушные шары, бумага, шаблоны, ножницы, кнопка, презентация поэтапной работы, мп3 колонка.

Словарная работа: кислород, углекислый газ

Ход занятия

1. Организационный момент:

В. Здравствуйте ребята. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. Ни веса ни цвета у него нету! Что это (Воздух) Д. воздух, ветер и тд

2. Беседа о воздухе:

В. Что такое воздух, для чего он нужен?

Д.

В. Воздух это - то чем мы дышим. Что вы еще знаете о воздухе? Он какой?

Д. прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный.

В. Чем может пахнуть воздух?

Д. всеми запахами, духами, апельсином, супом,

В. А теперь я вам прочитаю стихотворение с вопросом, слушайте внимательно и попробуйте ответить на вопрос

3. Чтение стихотворения

Воздух

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

В. Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет?

Д.

4. Проведение опыта: опыт № 34

В. Я вам предлагаю надувать воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем.

Д. надувают шары

В. Чем мы надули шары?

Д.

В. Как мы его надули?

В. Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. Повторите кислород.

Д. кислород

В. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?

Д.

В. Дети, все узнали про воздух, все повторили, а вот на один вопрос забыли ответить - воздух двигается?

Д.

В. Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется?

Д.

В. Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет?

Д.

В. Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот он у меня. Он вертится?

Д.

В. Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает?

Д.

В. А так (дует сильнее)

Д.

В. Значит, ветер может быть каким?

Д. Сильным, слабым

5. Слушание шума ветра

В. Дети, давайте послушаем и определим, какой это ветер?

Д. буря в море, ветерок в лесу, ураган

В. Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку?

Д.

В. Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

Физкультминутка

Мы – листики осенние

На ветках мы сидим

Ветер дунул - полетели. - Разбегаются.

Мы летели, мы летели, - Бегают, кружатся.

И на землю тихо сели - Присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. - Возвращаются на место.

6. Конструирование вертушки

В. Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

Д.

В. Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе?

Д. квадрат

В. Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке. (презентация)

- Ну вот, и получилась вертушка.

7. Рефлексия

Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

- Силу ветра.

- Что можно сказать об этих вертушках?

- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Снеговик» Воспитатель: Малышкина Г. А. Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о родственных словах, закреплять умение подбирать.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Снеговик и его друзья» Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Снеговик и его друзья» Подготовила воспитатель Марина Николаевна.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Магазин игрушек» Оборудование: квадратные листы бумаги 10x10 см двух цветов: белый и коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги в старшей группе Конструирование из бумаги «Тыква» Задачи: образовательные: расширять знания детей об овощах; упражнять в работе с бумагой; развивающие:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Водный транспорт» Программное содержание: Содействовать: - обогащению развития универсальной способности к созданию разных целостностей (конструкций) - овладению.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Вертушка»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Вертушка»» (включая файлы) размещена пользователем Кобзева Ольга Владимировна (УИ 1884891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД