МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Водный транспорт» в старшей группе

Елена Александровна Макарычева
Конспект занятия по конструированию «Водный транспорт» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Водный транспорт»

Цель: развивать у детей интерес к конструированию, желание строить.

Образовательные задачи:

закрепить общие понятия о водном виде транспорта, основные части корабля;

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Водный транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

упражнять детей в моделировании корабля, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

формировать у детей представления о различных видах кораблей, их функциональном назначении, строении, называть части корабля.

Закреплять правильное название строительных деталей.

Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.

Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в паре (подгруппе, умение согласовывать свои действия.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

2. Вступительная беседа.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на море и вот однажды, гуляя по берегу, нашла бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это? ( Ответ детей: карта)

Давайте рассмотрим ее… Что мы видим?

В карте ряд заданий, выполнив которые мы найдем сокровища…

3. Основная часть.

Ну, что вы готовы отправиться в сказочное путешествие на поиски сокровищ?

Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку:

Ходит город – великан на работу в океан. ( Ответ детей: корабль).

- Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые листы и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль (показ схемы).

(Дети выкладывают на голубых листах бумаги корабль из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом)

- Ребята, из каких геометрических фигур построены ваши корабли? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь, давайте закроем глаза (звучит «Мелодия моря»).

Корабль наш вперёд плывет,

Нас с собою он везёт.

Мы на остров все приплыли,

И глаза мы там открыли.

- Представьте вот мы и на острове. Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту.

(Дети вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте)

- Мы с вами причалили у этого берега. Далее нам нужно сделать 3 шага вправо и 7 шагов вперед. (Делаем шаги, находим коробочку с заданием)

Посмотрите где-то должно быть задание…ничего необычного нет?

Задание

«Ребята, ответьте на вопросы и вы сможете идти дальше на поиски сокровищ!»

- Ну что, ребята, ответим на вопросы? (Ответы детей)

1. К какому же виду транспорта относятся корабли? водному)

(Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой)

- Верно, ребята! Бывает водный транспорт пассажирский, военный и грузовой.

2. Посмотрите здесь карточки

Давайте рассмотрим

-Назовите что изображено

- Как мы можем назвать одним словом (водный транспорт)

Задание

Девочки найдите карточки с пассажирским транспортом

Мальчики с военным… и повести на мольберт под соответствующем судом

-Какой водный транспорт остался? (Грузовой)

Таня, Ваня прикрепите под соответствующем судом

- Молодцы, ребята! Мы верно ответили и можем двигаться с вами дальше.

- Теперь нам нужно сделать 5 шагов влево (Делаем 5 шагов)

- Посмотрите, что необычного вы видите? (Корабль 3гр)

А вот и задание…

«Сундук с кладом находится совсем близко, но прежде чем вы его найдете, ответьте вопросы»

Из каких частей состоит корабль?

Давайте мы его рассмотрим…

У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Назовите их (Определения детей сопровождаются показом этих частей на изображений на мольберте)

Судно состоит из корпуса и его верхней надстройки – рубки. Рубка расположена на самой верхней части судна. Она занимает небольшое место и служит помещением для управления судном и двигателем судна.)

- Передняя часть корабля - нос.

- Задняя часть корабля - корма.

- Боковая сторона называется - палуба.

- Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.

- Труба

- Якорь

- Молодцы, ребята!

2. А кто же управляет кораблём? (Капитан)

Ребята, сегодня я предлагая построить корабли…

Давайте разделимся на 3 команды

Будем строить водный транспорт (пассажирский, военный или грузовой)

Выберите конструктор, каким бы вы хотели построить свое судно

Нужно еще раз напоминать?

Дети строят корабли…

Давайте вернемся к карте

Нам нужно сделать 7 шагов назад

А вот и сокровище…

Рефлексия

Понравилось вам путешествие?

О каком виде транспорта мы сегодня говорили?

- Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт»Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт» А знаете ли вы как интересно и вкусно завершить проект? В подготовительной логопедической группе "Опята" подошел к концу проект "Водный.

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Водный транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 18 августа 2022 в 18:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД