Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Город Колокольчиков»

Наталия Андреева
Конспект занятия по конструированию «Город Колокольчиков»

Поможем построить город Колокольчиков.

Пр. сод-ние: 1. Познавательные и воспитательные задачи:

а) закреплять название строительных материалов

б) закреплять умение делать двойное перекрытие

в) закреплять знания детей о частях здания – фундамент, перекрытие, крыша

г) упражнять в употреблении слов: узкая широкая, узкая длинная, широкая сторона.

2. Конструктивные задачи :

а) формировать умение рассматривать схему, выделять в нем части

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Город Колокольчиков“» размещена в разделах

б) определять из каких деталей выполнена схема, учить строительно-графической схеме.

3. Технические задачи:

а) формировать технические навыки, определять пространственное расположение частей

б) определять последовательный ход постройки.

Оборудование: мелкий строительный материал, схема башенки, на каждого ребенка бейдж с изображение геометрической фигуры разного размера и цвета, колокольчики по кол-ву детей, большой колокольчик (украшенный под старичка, солнышко, лента с «замком», пластмассовая банка с фасолью или горохом, на дне которой игрушки-зверушки, запись голоса «колокольчика».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных домов, башенок; чтение сказки «Три поросенка», д/и «Узнай на ощупь», «Что изменилось», «Назови предмет», «Найди пару», «Найди свой домик».

Ход.

1 ч. Голос «Колокольчика» - Здравствуйте дети! Меня зовут Колокол, я пришел к вам из сказочного города. У нас случилась беда.

В. – Ребята, давайте сядем на ковер и послушаем, что же случилось в сказочном городе.

Г. К. – Наш город называется город Колокольчиков. В нем живут добрые, звонкие колокольчики со своими друзьями зверюшками. Каждое утро колокольчики вставали осень рано, когда еще было темно, уходили в свои башенки и устраивали перезвон. Так они будили солнышко, становилось светло, просыпались зверюшки и начинался новый день. Зверюшки целый день веселились, радовались солнышку, пели песни. За городом есть пещера, в ней живет злой и вредный великан. Он злился каждый день, когда слышал перезвон колокольчиков доносившийся с башенок. Он ненавидел солнечный свет, потому что в его пещере всегда было темно и сыро. И вот он задумал погубить город Колокольчиков, разрушить все башенки. И вот он вчера тайком, ночью пробрался в город и разрушил башенки. И теперь колокольчики не могут звонить, чтобы разбудить солнышко. В городе темно и все звери спят крепким сном. Но это еще не все, великан волшебной лентой окружил город и повесил замок. Попасть в город можно, если только выполнить задание.

В. – Ребята поможем спасти город! Нам все понятно, только как нам узнать какие башенки были у колокольчиков, ведь они все разрушены.

К. – Да разрушены, но у меня сохранилась одна схема башенки. Она спрятана в моем домике. Когда мы войдем в город, я ее вам покажу.

Физкультминутка: -

– Пойдемте за мной в мой город. (Дети выполняют упражнения со словами).

«Солнце спит, небо спит (дети сидят на корточках)

Даже ветер не шумит. (дети встали, маршируют)

Рано утром солнце встало (тянут в руки вверх)

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок (ноги в стороны, руки вверх покачивание в правую и левую стороны).

Небо тучи заволок.

Дождь по крыше застучал кап-кап (прыжки)

Барабанит дождь по крыше (маршируют на месте)

Солнце клонится все ниже-ниже (медленно приседают)

Вот спряталось за тучи,

Не один не виден лучик» (дети сидят на корточках).

К. - Вот мы и добрались. Видите, кругом волшебная лента, висит «замок», чтобы его открыть надо выполнить задание великана.

2 ч. Д/и. «Найди свой домик».

(у каждого ребенка на бейдже изображены геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг – разные по цвету и размеру).

Дети выполняют задание которое дает воспитатель.

В. – Мы выполнили задание – замок открылся. Теперь колокольчик, покажи нам схему башенки, чтобы мы могли посмотреть и построить разрушенные башенки.

К. – Идите сюда, вот она. (вошли в город)

3 ч. В. - Посмотрите внимательно на схему и скажите из каких строительных деталей построена башня. (кирпичик, брусок, кубик, пластина, призма треугольная).

- Из каких частей состоит башня. (фундамент, опора, перекрытие, крыша).

- С какой части мы начнем строить башню.

- Теперь посмотрите на схему и скажите какие детали нужны для фундамента (кирпичик, брусок)

- Сколько кубиков с левой, с правой стороны.

- Что строим дальше. (перекрытия, опору)

-- Из чего их строим. (из пластины, кубиков)

- Дальше строим сто. (опору и перекрытия). Осталась только – крыша, из сего ее строим. (Призма треугольная).

- Все части башенки готовы, нужно строить аккуратно, чтобы она получилась устойчивой. Находим разрушенные башенки и приступаем к их строительству, а то давно пора будить солнышко и лесных зверей.

Дети строят башенки.

_ Какие вы молодцы, настоящие строители. Башенки готовы, можно звонить в колокольчики.

- Возьмите колокольчики и позвоните. (Дети звонят в колокольчики, встает солнышко).

- Просыпайтесь зверюшки лесные, пора веселится, песни петь, танцевать. Но что-то я не вижу зверюшек, где же они. Ой, что эта за банка стоит (банка с фасолью). Воспитатель читает стихотворение:

«- В ведре не соль совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей

Мы их достанем без затей».

В. – Помогите дети зверюшкам выбраться из банки (дети по очереди достают из банки с фасолью игрушки-зверюшки).

В. - Пусть колокольчики покажут своим друзьям какие башенки им построили (дети обыгрывают постройку).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 2 до 3 лет «Пройди по дорожкам»Дидактическая игра для детей от 2 до 3 лет «Пройди по дорожкам» Пособие активно использую как в НОД, так и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Цели создания: • Ознакомление детей.

Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста Сентябрь «Машина» Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Город Колокольчиков»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД