Надежда Новикова
Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
«Машина»
Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать для игры; закрепить понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик».
«Дорожка»
Цель: научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой ; закрепить понятие слова «кирпичик», произношение звукоподражания «топ-топ».
«Загородка для собачки»
Публикация «Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.
«Загородка для куклы»
Цель: учить детей ставить кирпичики вплотную друг к другу в вертикальном положении на меньшее ребро; играть с постройкой
Октябрь
«Стол для мишки»
Цель: учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; играть с постройкой, закрепить понимание слова «стол».
«Стул для киски»
Цель: научить детей новой постройки из кубиков и кирпичиков, понимать слово «стул», играть с постройкой.
«Построим стол и стул»
Цель: дети должны суметь построить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции; учить играть с постройкой.
«Диванчик для матрешки»
Цель: учить детей строить диван из двух кирпичиков; учить, один класть плашмя на стол, другой ставить на длинное ребро и придвигать вплотную друг к другу; играть с постройкой; понимать слово «диван».
Ноябрь
«Башня»
Цель: учить детей строить башню из кубиков, ставить кубик на кубик, действовать по показу воспитателя.
«Заборчик»
Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, плотно приставляя,друг к другу; играть с постройкой, понимать слово «забор»
«Забор возле дома собачки»
Цель: учить детей строить одноцветный забор по образцу в-ля, чередуя строительные детали по форме (кирпичик, кубик).
«Домик для зайчика»
Цель: учить детей делать простую конструкцию из 2-х различных деталей; играть с постройкой, понимать слово «дом».
Декабрь
«Узкая дорожка для зайчика»
Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью);развивать желание общаться.
«Широкая дорожка для мишы»
Цель: учить детей строить широкую дорожку, прикладывать кирпичики друг к другу длиной узкой гранью, учить игровым действиям. «Машина»
Цель: продолжать учить детей приему накладывания деталей; учить игровым действиям.
«Кроватка для куколки»
Цель: учить детей строить постройку из 3-х кирпичиков -один класть плашмя, два других ставить на меньшее ребро и придвигать с 2-х сторон в виде спинок, играть с постройкой.
Январь
«Скамейка для кошечки»
Цель: научить детей делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».
«Ворота»
Цель: научить детей строить из 3-х кирпичиков ворота: 2 кирпича ставить на меньшее ребро, сверху осторожно накрывать третьим.
«Ворота для машины»
Цель: учить детей делать перекрытие, произносит слова «машина», «ворота»; играть с постройкой, не разрушая ее.
«Башня»
Цель: учить детей строить башню, чередуя кирпичик с кубиком, действовать по показу воспитателя.
Февраль
«Лесенка из кубиков»
Цель: учить детей строить лесенку из 3-х кубиков (положить 2 кубика рядышком, сверху еще кубик), играть с постройкой, понимать и говорить слово «лесенка».
«Лесенка из кирпичиков»
Цель: учить детей строить лесенку из 3-х кирпичиков, играть с постройкой.
«Дом с окошком»
Цель: упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента- треугольной призмы; запоминание детьми слов «окошко», «крыша».
«Дом с окном и дверью»
Цель: упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием треуг. призмы ; запоминание детьми слов «окошко», «дверь», «крыша».
Март
«Киска под скамейкой»
Цель: продолжать учить детей делать перекрытие на устойчивой основе, закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».
«Забор у дома»
Цель: продолжать учить детей строить два предмета одновременно.
«Машина едет по дорожке»
Цель: продолжать учить детей строить широкую дорожку, прикладывать кирпичики друг к другу длиной узкой гранью, учить игровым действиям.
«Кроватка для зайчика»
Цель: учить детей строить кроватку из трех кирпичиков, играть с постройкой - укладывать зайчика спать.
Апрель
«Узкая дорожка зеленого цвета»
Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом; развивать желание общаться.
«Широкая дорожка красного цвета»
Цель: продолжать учить детей строить дорожку красного цвета, закрепить красный цвет.
«Дорожка»
Цель: продолжать учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику; закрепить понимание слов «кирпичик», «дорожка». «Забор для петушка»
Цель: продолжать учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, делая между ними отверстия; играть с постройкой.
Май
«К нам пришли гости»
Цель: продолжать учить детей строить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции (стол, стул).
«Диван для гостей»
Цель: продолжать учить детей строить из 2-х кирпичиков диван; играть с постройкой; ввести в активный словарь детей слово «диван».
«Ёлка около дома»
Цель: продолжать упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием треугольной призмы; запоминание детьми слов «окошко», «дверь», «крыша».
«Ворота для утят»
Цель: продолжать учить детей делать перекрытие, произносить слова «ворота», «утенок»; учить играть с постройкой, не разрушая ее.