Лучший педагог года

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Олени Деда Мороза» (1 фото)

Елена Ткачева
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Олени Деда Мороза»

Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе «Олени Деда Мороза».

Цель: изготовить оленей из втулок от туалетной бумаги.

Задачи:

Обучающая: формировать у детей умения и навыки работы с различными бросовыми материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ оленя.

Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Олени Деда Мороза“» размещена в разделах

Развивающая: развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

Воспитывающая: воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе, экологии.

Инструменты и материалы: письмо от Деда Мороза, втулки от туалетной бумаги; коричневый картон, кисточки, ножницы, клей, цветная бумага.

Техническое оснащение: ноутбук, спокойная музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных Севера, обследование игрушки олень; чтение стихотворений, загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик», дидактическая игра «Сложи картинку».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Приглашаю вас встать в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь ответе: «Какое у вас настроение?»

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Подарите улыбку друг другу и мне.

Дети улыбаются.

Воспитатель: Ребята, сегодня на шкафчике в нашей группе я нашла необычное письмо. Посмотрим в месте от кого оно?

Дети: Посмотрим.

Воспитатель открывает письмо и читает: Добрый день, дорогие ребята!

Пишет вам Дедушка Мороз. Очень скоро придёт Новый год. Много подарков собрал я для ребят, чтобы их перевезти мне нужна помощь. Вы очень сообразительные ребята и сможете придумать, как мне помочь.

До встречи Дедушка Мороз. [

Воспитатель: Поможем Дедушке Морозу?

Дети: Поможем обязательно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём мы сможем доставить подарки?

Дети: На грузовике можно, на лошадях, на санях.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много у вас предложений. Но грузовик в снегу может застрять. Лошадям на севере холодно, а сани сами не приедут. Что же делать?

Ой, смотрите в конверте лежит листок, а на нём что – то написано. Прочтём?

Дети: Да.

Воспитатель: Да это загадка, послушайте:

От рогов ветвистых, стройных

На снегу заметна тень.

Кто бежит к нам с ветром споря?

Это северный … (олень)

Дети: Олень.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить фигуру оленя из втулки от туалетной бумаги. Сейчас я вам расскажу, что мы будем делать.

2. Основная часть:

Изготовление:

1. Бумагу промазываем клеем и обклеиваем втулки.

2. Лишнюю часть бумаги заправляем внутрь втулки.

3. Из белой бумаги вырезаем круглый глаз для оленя, а из чёрной зрачок. Чёрный кружок меньше белого. Склеиваем их вместе клеем и приклеиваем на заготовку.

4. Из коричневого картона вырезаем ветвистые рога и уши нашему оленю.

5. Рога и уши приклеиваем.

6. Из красной бумаги вырежем нос и рот. Приклеим нос ниже глаз, а рот чуть ниже носа.

7. Из цветной полоски сделаем шарф для нашего оленя, чтобы он не замёрз.

Наш олень готов.

Воспитатель: Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вкруг и немного поиграем.

Динамическая пауза «У оленя дом большой»[/i]

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. [Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)[/i]

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой) лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.

Дети присаживаются.

Воспитатель: Чтобы наши ручки быстрее работали сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Быстрый олень»

Эй, беги, олень, смелей

Через тундру веселей! (Большой, безымянный и мизинец собраны, а два пальца «бегут» по столу, имитируя бег оленя.)

Зимний день, нас согрей

Ярким солнцем – эй-хей-хей! (Сжимают и разжимают кулаки, широко раздвигая пальцы.)

Куропатка, поспешай,

С нашей тропки улетай! (Имитируют полёт птицы.)

В Заполярье поскорей

Едем-едем – эй-хей-хей! (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вспомним, как мы будем работать.

(Дети no - очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

Дети работают под музыку.

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Итог. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Чудесные олени у вас получились.

Воспитатель: Вам самим ваши работы нравятся?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Делали из втулки оленя для Дедушки Мороза.

Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?

Дети: У всех получилось.

Воспитатель: Наши олени станут хорошими помощниками Дедушке Морозу. Помогут ему быстрее привезти подарки всем детям.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Олени Деда Мороза»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» (оригами)Мастер-класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» (оригами) Мастер – класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: наборы цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Олени Деда Мороза»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 19:13
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД