Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекции свистящих звуков с использованием ИКТ «Приключения насоса» (1 фото)

Барно Никитина
Конспект занятия по коррекции свистящих звуков с использованием ИКТ «Приключения насоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Приключения насоса»

Цель:

1. Коррекционно-развивающие цели :

закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;

уточнить правильное произношение звука С в слогах, словах, предложениях;

развивать фонематический слух и умение выделять слова со звуком С;

формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

развивать целостное восприятие, мышление; развивать компьютерную грамотность.

Публикация «Конспект занятия по коррекции свистящих звуков с использованием ИКТ „Приключения насоса“» размещена в разделах

2. Коррекционно-воспитательные цели :

воспитывать интерес к учебной деятельности, организованность в работе;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, взаимовыручку, умение преодолевать трудности, контролировать выполнение действий.

Оборудование: компьютерная презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание мотивации.

Жили-были насосы. Больше всего на свете они любили накачивать шины у велосипеда. Когда насосы работали, они «пели» свою любимую песню — звук [С] : С-С-С. Но у одного насоса эта песенка никак не получалась. Тогда папа-насос сказал : «Если хочешь научиться правильно произносить звук [С], ты должен каждый день

тренироватьсвои ушки и язычок». (Слайд №1)

2. Развитие артикуляционной моторики

А поможет тебе в этом артикуляционная гимнастика.

«Катин мяч».

Логопед читает двустишие, нажимает на левую кнопку мыши и ребёнок повторяет показанное на экране упражнение.

КАТИН МЯЧ

Ускакал от Кати мяч («Улыбка")

И пропал куда-то.

Нет нигде его, хоть плачь(«Лягушка и слоники»)

Скрылся, вот беда-то! («Месим тесто»")

За диваном, под столом(«Блинчики")

В печке, под кроватью(«Чистим зубы»")

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя. («Киска сердится")

Ищет, ищет – не найдет.

А того не знает,

Что Барбос(«Лягушка и слоники")

и серый кот

В волейбол играют. («Улыбка")

Г. Ладонщиков 3. Развитие фонематического слуха.

Насосы любят получать подарки. Выбери подарки насосам, в названии которых слышится звук С. Нажимая на левую кнопку мыши проверь, правильно ли ты выполнил задание. (Слайд №3)

Конспект занятия по коррекции свистящих звуков с использованием ИКТ «Приключения насоса»

4. Постановка звука С.

Нажимая на мышь, иди вместе с насосом по дорожкам и произноси: С-С-С.

Старайся петь без остановок, а для этого сделай посильнее вдох и на выдохе энергично произноси: С-С-С (Слайд №4) 5. Автоматизация звука С в слогах.

А теперь вместе с Насосом, подбрасывая мячики, произноси по одному слогу: АС-ОС-УС-ЫС-ЭС или СА-СО-СУ-СЫ-СЭ (Слайд №5)

6. Автоматизация звука С в словах.

Назови слово, определи место звука в слове. Например: Санки (звук С в начале слова, миска (звук С в середине слова, поднос (звук С в конце слова). Нажав на мышь, Насос покажет, правильно ли ты выполнил задание Слайд №6)

7. Автоматизация звука С в чистоговорках.

Лиса спряталась в снегу. Иди по следам и произноси слова: «Су-су-су ищу лису в лесу. Под снегом…» Найди ее. (Начиная с прямоугольника, над которым стоит Насос, ребёнок передвигается вправо, делая 6 шагов, произносит в такт чистоговорке:

-Су-су-су. Ищу лису в лесу.

Нажимает на левую кнопку мыши и открывается предмет, который спрятан» под снегом.

-Под снегом спряталась лиса.

Следующий игрок продолжает игру со следующего прямоугольника. Победителем становится тот, кто «сделал фотографии» наибольшего количества лис.) (Слайд №8)

8. Автоматизация звука С в стихотворной речи.

Насосу нужно помочь рассказать стихотворение, а помогут ему в этом картинки. Повторяй за ним… (Взрослый читает строчку из стихотворения, нажимает на левую кнопку мыши: появляется соответствующая иллюстрация. Ребёнок повторяет двустишие, а затем стихотворение полностью.)

У нас спелый кокос,

А у Вас густой овёс.

У нас в миске капуста,

А у Вас в миске пусто.

У нас на скамейке каска,

А у Вас на скамейке маска.

У нас в сумке носок,

А у Вас в сумке песок. Слайд №9)

9. Автоматизация звука С в связной речи «Соня»

И рассказ тоже поможет научиться правильно говорить язычку.

Взрослый читает рассказ, нажимает на левую кнопку мыши: появляется соответствующая иллюстрация. Ребёнок повторяет предложение, а затем рассказ полностью.

Около дома был сад.

В саду росла высокая сосна.

Под сосной стояла скамейка.

На скамейке сидела Соня.

Соня увидела собаку.

Собаку Соня накормила колбасой.

Колбаса была ужасно вкусная.

Около дома был сад.

В саду росла высокая сосна.

Под сосной стояла скамейка.

На скамейке сидела Соня.

Соня увидела собаку.

Собаку Соня накормила колбасой.

Колбаса была вкусная. Слайд №10)

10. Итог занятия.

Пришел домой насос, рассказал папе все что видел. И ему папа сказал:

-Молодец!Ты правильно произносишь звук С! Вот теперь ты стал настоящим насосом.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Одежда» Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях Цель: формировать правильное произношение звука [р] Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции свистящих звуков с использованием ИКТ «Приключения насоса»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 11:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекции свистящих звуков с использованием ИКТ «Приключения насоса»» (включая файлы) размещена пользователем Барно Никитина (УИ 271092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД