Папки-передвижки

Конспект занятия по краеведению в младшей группе

Яна Спиридонова
Конспект занятия по краеведению в младшей группе

"В родном краю ромашкой пахнет ветер, и до травинки вся земля своя…"

Возрастная группа : Младшая группа (3-4 года)

Форма проведения: Игра-путешествие

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование первичных представлений о родном крае, любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с ближайшим окружением: детский сад, улица, парк (со знакомыми объектами).

Публикация «Конспект занятия по краеведению в младшей группе» размещена в разделах

Расширять представления о растительном мире родного края (ромашка, трава).

Развивать наблюдательность и интерес к природе.

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей словами, обозначающими объекты родного края: "детский сад", "улица", "дом", "дерево", "трава", "ромашка".

Формировать умение отвечать на простые вопросы воспитателя.

Развивать связную речь в процессе рассказывания о своих впечатлениях.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать чувство любви к родному краю.

Формировать правила поведения на природе (не рвать цветы без надобности, не мусорить).

Развивать умение взаимодействовать друг с другом в процессе игры.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетическое восприятие природы родного края.

Воспитывать умение отражать свои впечатления в продуктивной деятельности (аппликация).

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Формирование первичных представлений о малой Родине, её истории и культуре, знакомство с окружающим предметным миром, социальной действительностью.

Методы и приемы:

Наглядные (рассматривание иллюстраций, фотографий, натуральных объектов – ромашки).

Словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы-ответы, чтение стихов).

Игровые (игра-путешествие, подвижная игра).

Практические (аппликация).

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением детского сада, улицы, парка, ромашки.

Натуральная ромашка (если возможно).

Игрушка - символ родного края (например, ромашка).

Магнитофон, аудиозапись с мелодией "Звуки природы".

Клей, цветная бумага зеленого и белого цветов, заготовки кругов желтого цвета, салфетки, кисти, клеенки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о родном городе/поселке.

Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых мест.

Чтение стихов и загадок о природе.

Наблюдения за природой во время прогулок.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты) :

Воспитатель собирает детей в круг.

Приветствие: "Здравствуйте, ручки – хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ! Здравствуйте, глазки – мы вам моргнем! Здравствуйте, щечки – мы вас потрем! Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!"

2. Вводная часть (3 минуты) :

Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, где мы живем? ( Ответы детей: в детском саду, в городе/поселке) Мы живем в самом красивом месте – в нашем родном крае! А что такое родной край? Это место, где мы родились и выросли, где живут наши друзья и близкие, где нам все дорого и знакомо. "

3. Основная часть (15 минут) :

Игра-путешествие "По родному краю" :

Воспитатель: "Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему родному краю. А кто будет нашим проводником? (Показывает игрушку-символ, например, Ромашку). Ромашка приглашает нас в путешествие!"

Остановка 1: "Детский сад". Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением детского сада.

"Ребята, что это за место? (Детский сад). А что мы делаем в детском саду? (Играем, занимаемся, кушаем). Нам здесь нравится?"

Остановка 2: "Улица". Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением улицы.

"А это что такое? (Улица). Что мы видим на улице? (Дома, машины, деревья). Как нужно вести себя на улице? (Нельзя бегать по дороге, нужно переходить дорогу по зебре)".

Остановка 3: "Полянка с ромашками". Воспитатель показывает иллюстрацию с поляной ромашек или, если есть возможность, настоящую ромашку.

"Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Что на ней растет? (Ромашки, трава). Посмотрите, какая ромашка красивая! Какого она цвета? (Белая, желтая). А как она пахнет?" (Дать детям понюхать настоящую ромашку, если есть).

Чтение стихотворения о ромашке:

"Белые ромашки – русская краса,

В поле на лужайке радуют глаза!

Желтые сердечки в белых лепестках,

Словно солнышко сияет в поле и в садах!"

Подвижная игра "Солнышко и дождик". (Под музыку "Звуки природы").

"Солнышко светит – мы гуляем (дети бегают по группе). Дождик пошел – мы прячемся под зонтик (приседают)".

4. Продуктивная деятельность (10 минут) :

Аппликация "Ромашка для родного края".

Воспитатель предлагает детям сделать ромашку для родного края.

Показывает образец, объясняет последовательность выполнения работы.

Дети наклеивают желтый круг-сердцевину на лист бумаги, затем приклеивают белые лепестки вокруг сердцевины, и внизу стебелек и листики.

Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

5. Заключительная часть (5 минут) :

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: "Ребята, где мы сегодня побывали? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали о нашем родном крае?"

Организация выставки детских работ "Ромашки для родного края".

Похвала детей за активное участие.

Воспитатель: "Спасибо вам за наше путешествие! Помните, наш родной край – самый лучший, и мы должны его любить и беречь!"

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино» Цель: развитие речевой активности детей. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2025 в 08:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Спиридонова (УИ 358091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция (2025) наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных