Папки-передвижки

Конспект занятия по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе

Герасичкина
Конспект занятия по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе

Цель: Учить детей конструировать из конструктора Лего по образцу, по схеме.

Задачи:

– познакомить детей с видами транспорта.

– расширить словарный запас детей: самолет, вертолет, ракета, летчик, лодка, корабль, капитан, легковой автомобиль, водитель.

– умение работать по образцу;

– умение работать со схемой или инструкцией.

– воспитывать аккуратность,

– формировать умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о транспорте, рассматривание картинок с изображением транспорта на занятиях.

Оборудование: Модель-образец собранный из конструктора, конструктор Лего, мультимедиа, слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств.

Раздаточный материал: Конструктор Лего, схемы сборки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежат игрушки для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадки. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Воспитатель:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.

Дети: Вертолет.

Воспитатель: Правильно, вертолет.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

Дети: Самолет.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А кто управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Воспитатель: Умницы! Слушайте следующую загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно! Кто же управляет ракетой?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Кто скажите, это?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом? На чем он полетел в космос? 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли, был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Самолет, вертолет, ракета- это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: Да, правильно, слушайте новую загадку.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Дети: Лодка.

Воспитатель: Хорошо дети.

Пассажиров, груз везёт,

В бухтах бури переждёт,

Громким басам прогудит,

В даль морскую «убежит»!

Дети: Корабль

Воспитатель: Молодцы! Где ходит этот транспорт?

Дети: По воде.

Воспитатель: Значит, он водный. А кто стоит за штурвалом корабля?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы ребята! По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. А какие еще бывают виды транспорта? Этот транспорт движется по земле.

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Хорошо! Слушайте следующую загадку.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это?

Дети: Машина (автомобиль).

Воспитатель: Молодцы! Вы угадали все загадки. А кто за рулем автомобиля?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Да, это шофёр или как еще его называют, водитель. Шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

Физкультминутка: «Мы – шофёры».

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выбрать для конструирования тот вид транспорта, который вам больше нравится.

Начинается сборка самолета, вертолета, ракеты, автомобиля, лодки, корабля из деталей конструктора по образцу или по схеме. Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! Все справились с заданием.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 14 июля 2020 в 20:58
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД