Герасичкина
Конспект занятия по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей конструировать из конструктора Лего по образцу, по схеме.
Задачи:
– познакомить детей с видами транспорта.
– расширить словарный запас детей: самолет, вертолет, ракета, летчик, лодка, корабль, капитан, легковой автомобиль, водитель.
– умение работать по образцу;
– умение работать со схемой или инструкцией.
– воспитывать аккуратность,
– формировать умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Предварительная работа: Беседы о транспорте, рассматривание картинок с изображением транспорта на занятиях.
Оборудование: Модель-образец собранный из конструктора, конструктор Лего, мультимедиа, слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств.
Раздаточный материал: Конструктор Лего, схемы сборки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежат игрушки для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадки. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Воспитатель:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.
Дети: Вертолет.
Воспитатель: Правильно, вертолет.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
Дети: Самолет.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А кто управляет самолетом?
Дети: Летчик, пилот.
Воспитатель: Умницы! Слушайте следующую загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
Дети: Ракета.
Воспитатель: Правильно! Кто же управляет ракетой?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Кто скажите, это?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Кто был первым космонавтом? На чем он полетел в космос? 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли, был Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Самолет, вертолет, ракета- это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: Да, правильно, слушайте новую загадку.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Дети: Лодка.
Воспитатель: Хорошо дети.
Пассажиров, груз везёт,
В бухтах бури переждёт,
Громким басам прогудит,
В даль морскую «убежит»!
Дети: Корабль
Воспитатель: Молодцы! Где ходит этот транспорт?
Дети: По воде.
Воспитатель: Значит, он водный. А кто стоит за штурвалом корабля?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы ребята! По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. А какие еще бывают виды транспорта? Этот транспорт движется по земле.
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель: Хорошо! Слушайте следующую загадку.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?
Дети: Машина (автомобиль).
Воспитатель: Молодцы! Вы угадали все загадки. А кто за рулем автомобиля?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Да, это шофёр или как еще его называют, водитель. Шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!
Физкультминутка: «Мы – шофёры».
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выбрать для конструирования тот вид транспорта, который вам больше нравится.
Начинается сборка самолета, вертолета, ракеты, автомобиля, лодки, корабля из деталей конструктора по образцу или по схеме. Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Воспитатель: Вы молодцы ребята! Все справились с заданием.