Получи документы

Конспект занятия по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста «Танк»

Светлана Попкова
Конспект занятия по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста «Танк»

Конспект занятия по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста "Танк"

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.

Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.

Публикация «Конспект занятия по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста „Танк“» размещена в разделах

Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности (Лего- конструировании, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.

Развивающая: развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.

Воспитывающая: способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости. Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций военной тематики.

-Рисование «Военная техника».

-Беседа с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях.

-Оформление выставки к дню защитника Отечества.

-Разучивание стихотворений и песен на военную тему.

Оборудование: наборы лего конструктор, схемы и образцы военной техники.

Методы и приемы обучения:

-практические, наглядные, словесные, игровые, музыкальное сопровождение.

Ход педагогического мероприятия

Вступительная часть

Воспитатель: Какой праздник мы с вами недавно отмечали?

-Кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою. Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. -Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. -Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время? Солдаты тренируются. А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).

Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, в какой стране мы живем?

Воспитатель:. На страже нашей Родины стоит российская армия.

-В нашей армии есть разные рода войск.

-На земле нас охраняют сухопутные войска (к ним относятся пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)

-Морские просторы нашей Родины защишает Военно-Морской флот. Там служат- моряки. -Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках- летчики.

-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли- это все военная техника.)

Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе! -Сейчас мы потренируемся как солдаты…

Физкультминутка.

-Раз, два- дружно в ногу (маршируют на месте)

-Три, четыре- тверже шаг

-На парад идут солдаты

-И чеканят дружно шаг.

Быть отважным, сильным, ловким

Помогают тренировки….

(показ воспитателя карточек с упражнениями)

(Звучит сигнал SOS)

Кто знает, что это за сигнал?

(Звучит сообщение о помощи)

Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего- страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего -страну напали враги. Они хотят захватить нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит военная техника.

Огромная просьба помочь спасти нашу страну!

-Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего- жителям?

-Что необходимо для обороны страны (ответы детей)

-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.

-Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые

модели военной техники из Лего- конструктора.

-Присаживаемся за столы.

Сядьте все красиво, спинки держим ровно…

-У каждого из вас на столе стоят коробочки с лего- конструктором и лежат схемы моделей военной техники.

-Ребята, вспомним название деталей

-Посмотрите какая деталь у меня в руке, найдите такую же в своей коробочке.

-Как она называется (кирпичик)

-А эта деталь (наклонный кирпичик)

-Название этой детали (пластина)

-Это (колесо)

-А как называется деталь, которая вставляется в колесо (ступица)

-Ребята, посмотрите, а какие еще детали нам помогут сконструировать технику?

(круглая пластина, цилиндр и конус)

-Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

-Пальцы эти все бойцы- удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих

-Два больших и крепких малых руках, потом сжать в кулак)

-И солдат в боях бывалых,

-Два гвардейца-храбреца, (поочередно разгибать два пальца)

-Два сметливых молодца!

-Два героя безымянных,

-Но в работе очень рьяных

-Два мизинца –коротышки,

-Очень славные мальчишки!

-Пальцы встали дружно в ряд

-Десять крепеньких солдат.

-Сейчас я раздам вам образцы техники…

(воспитатель с подноса раздает и называет технику).

-Девочки конструируют вертолет «Черная акула»

-А мальчики ракетную установку «Тайфун»

-Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнете и как вы будете конструировать свою боевую машину.

Воспитатель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.

Конструирование техники (помощь воспитателя детям)

-Ребята, кто сконструировал сою машину может помочь другим детям.

-Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?

Заключительная часть

- Ребята, поставим нашу военную технику на столик, где жители Лего страны ждут военную технику.

(загорается световой сигнал)

-С помощью светового сигнала образцы

военной техники переданы жителям Лего страны.

- Враги, увидев новейшие разработки военной

техники повернули обратно!

Воспитатель:

-Ребята, кому мы сегодня помогали (Лего- стране)

-А как мы помогли? (конструировали военную технику)

-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)

-Какие детали использовали (пластины, колеса, наклон. кубики и т. д).

-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.

Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.

Ваша техника спасет Лего страну и предотвратит войну.

А теперь вежливо попрощайтесь с нашими гостями….

-Равняйсь, смирно, на право, шагом марш….

(уходят под марш «Славянки»).

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста «Танк»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 06:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД