МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Откуда на стол пришел хлеб?»

Мадина Кайтукаева
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Откуда на стол пришел хлеб?»

Тема: «Откуда на стол пришел хлеб.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о производстве хлеба и хлебобулочных изделий

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формировать навык согласования существительного с числительным.

Совершенствование навыков деления слов на слоги

Закрепить навыки детей по составлению рассказа по мнемотаблице.

Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Хлеб».

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Откуда на стол пришел хлеб?“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение узнавать «зашумленные» изображения.

-развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности

-развивать умения детей давать развернутые ответы на вопросы;

-закреплять умение рассуждать, объяснять;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание у детей бережного отношения к хлебу, уважения к людям, которые его выращивают.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, беседы; рассматривание семян пшеницы, знакомство с мукой, дидактические и подвижные игры, чтение рассказов и стихов по теме, прослушивание песен.

Методы и приемы.

Беседа, использование художественного слова, игровое упражнение, физкультминутка, продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность, похвала.

Оборудование.

Для педагога: картинки колосков пшеницы, мнемотаблица, принадлежности для эксперимента.

Для детей: лоточек для посадки, зерна, лейки, тесто, доски разделочные, формочки для теста, влажные салфетки, картинки хлебобулочных изделий на каждого ребенка, карточки для игры «Зашумленные картинки».

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель, приглашает детей на занятие.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло в нашу группу.

- Когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать? (здороваться) Вот и мы с вами, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра, и пусть это пожелание будет добрым и искренним.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Чтобы вы догадались, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

(Воспитатель загадывает загадку).

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает, подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Воспитатель: Что это?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о самом главном богатстве – о хлебе.

-А хотите узнать, как хлеб к нам на стол пришел?

-Так давайте начнем с самого начала.

(Дети подходят к рабочему столу.)

-Ребята, что лежит на тарелочках? (Зерна пшеницы).

-Правильно, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим.

-Возьмите их в руки, и скажите, какие они?

-Скажите, какой они формы, величины и цвета?

-Какое оно, зернышко? (Ответы детей)

(Маленькое, твердое, гладкое, желтое)

-А что нужно сделать, чтобы зернышки проснулись? (Зерна нужно посадить в землю).

-Давайте, мы посадим зернышки, проведем эксперимент (Растущие колоски из салфеток, фломастеров и воды) и увидим, как всходят ростки.

-Вот у нас маленькое поле. Вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы! Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорасти? (Солнце – вода).

Воспитатель:

-Правильно, Наиля, возьми лейку и обильно полей наш посев.

-Но для того, чтобы зерна проросли, нужно ещё и время. Поставим наше «полюшко» в теплое место и будем ждать всходов.

-А я вам покажу, что же с зернышком происходит дальше.

Дети становятся в круг.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек прорастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Дождик, дождик, поливай! - движения руками вверх-вниз

Будет в поле урожай! - очертить руками два горизонтальных круга

Колосочек, наливайся, - скрестить пальцы рук и поднять их

В поясочек поклоняйся. - наклон туловища

-А теперь, предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, как проросли посаженные нами зерна. Вот так выглядят первые всходы.

- Посмотрите, сколько колосьев выросло на нашем поле из зернышек.

-Какое красивое поле!

-Давайте посчитаем, сколько колосков выросло на поле!

-Игра «Сосчитай колоски»

1 колосок, 2 колоска, 3 колоска, 4 колоска, 5 колосков

(Дети считают колоски на картинках)

- Прошло время, колосья стали золотыми. Они созрели.

Пришла пора убирать урожай.

-Какой машине время выходить в поле? (комбайн)

Игра «Зашумленные картинки»

-Присаживайтесь на свои места

-Ребята, у вас на столах лежат зашумленные картинки.

-Вам нужно найти комбайн среди разных видов сельскохозяйственного транспорта, которые спрятаны на картинке, и обвести его фломастером. (Дети работают за столами)

- Что делают комбайны с пшеницей? (Они срезают колосья, отделяют зерна.)

-А кто управляет комбайном? (Комбайнер).

- Спешат комбайнеры собрать урожай, надо успеть, пока не осыпалось зерно.

Даже ночью не останавливается работа. Собранный урожай везут на элеватор, там зерна сушат, просеивают, очищают от мусора и на мельнице перемалывают в муку. А мы с вами покажем, как это происходит.

Физминутка «Мельница»

За работу жернова, (руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)

Зёрна перетрём сперва. (Вращательные движения кулачками перед грудью.)

Чтоб испечь нам каравай,

Жернова быстрей вращай (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука! (Вращательные движения)

(Дети садятся за столы)

-Готовую муку отправляют на хлебозавод или в пекарню.

-Ребята, а что можно приготовить из муки? (Ответы детей)

- У нас сегодня гости, а мы ничем их не угостили. А наш народ всегда славился гостеприимством. Ребята, вы хотите вылепить угощение для гостей?

-Но прежде, разомнем наши пальчики

-Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили»

Муку в тесто замесили

(показать, как месили тесто)

А из теста мы слепили

(показать, как слепили)

Пирожки и плюшки

(загибать пальцы)

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи

Все мы испечем в печи.

(хлопаем в ладоши)

-Положите перед собой дощечки. В баночках лежит готовое тесто, достаньте его. Круговыми движениями скатайте из теста шар. А теперь, возьмите скалку и немного раскатайте тесто. При помощи формочки для лепки придаем тесту красивую форму, убираем излишки теста, готовые пряники убираем на край дощечки, а из оставшегося теста, пробуем вылепить еще раз.

Какой формы пряники у вас получились?

Воспитатель: А сейчас ребята, Мадина Насирдиновна отнесет наши пряники на кухню, что бы повара смогли испечь их.

- Как вы думаете, где можно купить хлеб и хлебобулочные изделия?

Дети: в хлебном магазине.

-Правильно, готовые изделия из пекарни поступают в магазин.

Воспитатель: Я вас приглашаю в хлебный магазин. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с изображением хлебобулочных изделий.

Мы будем раскладывать картинки с изображением хлебобулочных изделий по полочкам. Вам нужно подумать и определить, сколько слогов в названии хлебобулочного изделия и поставить его на полочку с цифрой 1,2 или 3. Можете приступать.

Хлеб - … (один слог).

Ба-тон - … (два слога).

Ро-га-лик - … (три слога).

Бул-ка - … (два слога).

Кекс - … (один слог).

Ка-ра-вай - … (три слога).

Пе-чень-е-… (три слога).

Пи-рог-…. (два слога).

Ла-ваш - … (два слога).

Ват-руш-ка (три слога)

- В магазине очень важно правильно записывать название товара, помогите определить первый звук в названиях изделий на картинках, которые мы разместили на прилавке.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели и увидели, как из маленького зернышка получается хлеб. Давайте, попробуем рассказать с помощью мнемотаблицы, как рождается хлеб.

Игра «Как рождается хлеб (с помощью мнемотаблицы дети составляют рассказ о том, как хлеб «пришел к нам на стол»).

1. Сначала тракторы пашут землю и сеют зёрна. Чтобы зерна проросли, их поливают.

2. Из зёрен вырастают колоски. Когда колоски созревают, в поле выходят комбайны. Они срезают колоски и отделяют зерна.

3. Собранный урожай везут на элеватор. Там зерно сушат, просеивают от мусора и на мельнице перемалывают в муку.

4. Муку везут на хлебозавод или пекарню, где пекут хлеб и хлебобулочные изделия.

5. Из пекарни хлеб попадает в магазин, а затем к нам на стол.

-Вот видите. Ребята, хлеб проходит длинный путь, прежде чем попасть к нам на стол. Это огромный труд людей, поэтому к хлебу нужно относиться бережно.

Итог занятия : - На этом наше занятие подошло к концу

-Ребята, вам интересно было сегодня?

-Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями).

- Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь.

(Раздается стук в дверь и помощник воспитателя заносит испеченные пряники и угощает детей и гостей)

Воспитатель: – А сейчас, попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Откуда на стол пришел хлеб?»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 20:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД