МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Мышка-норушка» с детьми второй младшей группы

Альфия Юсупова
Конспект занятия по лепке «Мышка-норушка» с детьми второй младшей группы

Конспект занятия по лепке «Мышка-норушка»

детьми второй младшей группы)

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы;

- показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов;

- учить отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Развивающие:

- развивать художественно - творческие способности детей;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Мышка-норушка“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

- развивать чувство формы и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально – положительное отношение к героям сказок;

- воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Материал к занятию :

Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Репка», игрушка-мышка, технологическая карта по лепке «Мышка-норушка».

Раздаточный: кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям, тонкие верёвочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, рассматривание образца, показ приемов, физкультминутка, самостоятельная работа, итог.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию, рассматривание овощей, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»

Последующая деятельность: обыгрывание вылепленных мышек -

настольный театр по сказкам «Репка», «Теремок».

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить одного из сказочных персонажей, отгадав загадку, узнаете кого.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки…

Дети: Мышка

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем лепить мышку – норушку.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречается мышка?

Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Мышка-норушка».

Мышка-норушка,

Бархатное брюко,

Глазоньки-бусики,

Ниточки-усики,

Мордочка-морковочка,

Хвостик-веревочка,

Носик-горошинка

Вся така хорошенька!

Воспитатель: Про кого я прочитала вам стихотворение?

Воспитатель: Вот посмотрите, какая у меня веселая мышка.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Она не просто мышка. А мышка из сказки, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку.

Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка»

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Предлагаю вам слепить таких же весёлых мышек.

Показывает способ лепки и поясняет свои действия:

Воспитатель: Беру комочек пластилина белого цвета и раскатываю как шарик (круговыми движениями ладоней). Получился шарик, но он совсем не похож на мышку. Превращаем шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» прямыми движениями ладоней и сдавливаю с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку; прикрепляю глазки из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки - вот какая красивая и веселая мышка получилась!

Физкультминутка.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Практическая деятельность детей, оказание индивидуальной помощи.

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось вам лепить мышек?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и веселые они у вас получились.

Литература

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группыКонспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группы Конспект с использованием бросового материала по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза в пчёлку"..

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группеКонспект НОД по лепке из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группе Цель: учить детей лепить мышку.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект ОД по объёмной аппликации «Мышка-норушка» ко Дню мышек на МAAMКонспект ОД по объёмной аппликации «Мышка-норушка» ко Дню мышек на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей лепить мышку и зайчика из шара. Задачи: Развивать умение раскатывать шар. Подводить детей к умению дополнять.

Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе «Сыр для мышки»Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе «Сыр для мышки» Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе «Сыр для мышки».Голуб Генриетта Тема: «Сыр для мышки» Цели: 1. Познакомить.

Мастер-класс «Мышка-норушка». Аппликация из ниток во второй младшей группеМастер-класс «Мышка-норушка». Аппликация из ниток во второй младшей группе (Кружок дополнительного образования) Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности, основанный на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Мышка-норушка» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 19 октября 2021 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД