МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Посуда для кукол»

Надежда Грачёва
Конспект занятия по лепке «Посуда для кукол»

Тема занятия: «Посуда для кукол».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создать условия для закрепления умения детей лепить посуду из пластилина.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Посуда для кукол“» размещена в разделах

Задачи: -отрабатывать приемы лепки; -воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность; -развивать навыки коллективной работы; -развивать творческие способности. -учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; поощрять творческую инициативу.

Предметы и материалы: Игрушка кукла Маша, образец посуды, картинки с изображением посуды; тарелка, чашка, пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, стеки для художественного оформления изделий.

Предварительная работа: беседа «Из чего сделана посуда»., Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»

Ход занятия

Вводная часть.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Но она очень расстроена, и потому просит у вас помощи. Всё дело в том, что Маша пригласила к себе друзей в гости, а вот посуды у неё на всех не хватает. А вы знаете, что относиться к посуде? (Да) – Тогда вы сможете отгадать загадки о посуде и помочь Маше.

Попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем о какой посуде идёт речь. Отгадки найдёте на столе.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (чашка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (сковорода)

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна. (кастрюля)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

-Ребятки, а из чего делают посуду? (Посуда бывает деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая, стеклянная, фарфоровая и даже глиняная).

Дидактическое упражнение «Назначение посуды»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

-Молодцы! Вы правильно определили и назвали все предметы посуды и их назначение.

- Маша, а какой тебе посуды не хватает?

М. - блюдечки и чашечки!

В. - Посмотрите у нас есть пластилин, и я предлагаю открыть гончарную мастерскую и помочь Маше слепить блюдца и чашки из пластилина. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя- раз, два, три! Гончарами стали мы!

Давайте сделаем небольшую разминку, чтобы потом приступить к работам.

Физ. минутка.

1, 2,3,4,5 Все умеем мы считать!

Подняться, потянуться!

Согнуться, разогнуться!

В ладоши 3 хлопка!

Головою 3 кивка!

На 4- руки шире!

5-Руками помахать!

6-Тихонько сесть!

Чтобы сделать чайную чашку, нужно скатать пластилин в шар. Покажите, как это можно сделать. Но в шар не нальешь воды. Что же мы должны сделать? Надо пальцами вдавить пластилин внутрь, разгладить поверхность полученной чашки. Но у чайной чашки есть еще ручка. Как мы ее будем делать? Мы раскатаем тонкий жгут и прикрепим его к чашке. Удобная чашечка получилась, но я еще хочу ее украсить и сделаю узор на чайной чашке. Можно украсить чашку и блюдце узором, используя другой цвет пластилина. Дети приступают к выполнению задания.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран.

(Имитирующее движение кистью руки)

- А теперь, маленькие мастера-гончары, все работы несём на стол Маши и празднично его накрывают с помощью вылепленных чашек и блюдец! В. - Маша, тебе нравятся наша посуда для твоих гостей?

М. - Мне все очень нравятся.

В. -А мы с вами из мастеров гончарных дел давайте превращаться обратно. Закрываем глаза и считаем до пяти: раз, два, три, четыре, пять! Вот и дети мы опять!

Итог.

Проводится диалог с детьми:

-Ребята, сегодня заканчивается неделя добрых дел.

-Кому мы помогли сегодня?

- А чем мы ей помогли?

-А какой материал мы использовали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Овощи для кукол» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Овощи для кукол» для младшего дошкольного возраста Цель: развивать продуктивно-творческие способности детей посредством лепки, учить лепить овощи на тарелочке. Задачи: - формировать умение.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда» Программные задачи:Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу,ритмично располагая их;развивать у детей чувство.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Угостим кукол баранками»Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Угостим кукол баранками» Программные задачи: 1. Формировать представления о свойствах соленого теста, приемах экспериментирования с ним (сплющивание куска, скатывание.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда»Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Скоромных.

Посуда для кукол своими рукамиПосуда для кукол своими руками Уважаемые коллеги, прошу оценить мою новую вязаную посуду. Многим наверное, из вас, знаком конспект занятия "Угостим куклу Катю чаем"..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Посуда для кукол»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 17:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД