МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Спешат по дорогам машины» в младше-средней группе на тему «Транспорт»

Марина Веселова
Конспект занятия по лепке «Спешат по дорогам машины» в младше-средней группе на тему «Транспорт»

Цель: закрепление представлений детей о транспорте (грузовая и легковая машины).

Задачи:

расширять представления детей о видах транспорта (грузовой и легковой, их функциональном значении, о частях машины;

закреплять основные приёмы лепки : раскатывание, сплющивание, соединение деталей;

учить выполнять алгоритм действий;

развивать речь, зрительно - моторную координацию движений, чувство формы, наблюдательность, внимание, творческие способности;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Спешат по дорогам машины“ в младше-средней группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах

формировать умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость, самостоятельность и аккуратность в работе.

Вид детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная, физическая, музыкальная.

Интеграция областей: художественно - эстетическое развитие.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Методы и приё мы:

наглядные: рассматривание игрушечных машин : грузовой и легковой.

словесные: беседа, художественное слово.

Практическая работа: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, лепка легковой машины.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка - котёнок, игрушечные машины : грузовая и легковая, рули на каждого ребёнка, пластмассовые кубики (3-4 штуки, аудиозаписи: «Звуки автомобильных трасс», «Детская песенка про машину», магнитофон, пластилин, стеки, доски для лепки, бумажные салфетки для рук.

Предварительная работа: беседы: «На улицах города», «Разные автомобили»; наблюдения за транспортом; чтение художественных произведений: Г. Косова «Безопасная дорога», М. Манакова «Быстрый транспорт», серия стихов А. Барто про транспорт; рассматривание иллюстраций с изображениями различных видов транспорта; дидактические игры: сортер «Транспорт», пазлы, «Что сначала, что потом», «Собери грузовую машину», шнуровки и деревянные вкладыши «Транспорт», мозайка «Подбери по цвету», «Профессии», «Назови одним словом транспорт», «Выложи машину» (с помощью гороха, фасоли, «Нарисуй кораблик» (с помощью манки и песка, сюжетно-ролевая игра «Водители», «Гараж».

Словарная работа: активизация словаря: транспорт легковой и грузовой, кабина, фары.

Ход занятия

1 часть - вводная (создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность).

Приглашаю детей в круг.

Приветствие «Здравствуйте»(сопровождение показом) :

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки - плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки - чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки - ам, ам, ам.

Здравствуй носик - бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята - здравствуйте!

2 часть - основная (уточнение знаний детьми в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с детьми).

(Стук в дверь).

- Дети, к нам в гости кто-то пришёл. Давайте посмотрим.

(Показываю котёнка).

- Как вы думаете, кто это?

(Игрушку котёнка подношу к каждому из детей).

- Какой красивый, пушистый, мягкий котёнок. Его зовут Мурзик.

- Он что-то нам хочет сказать.

Оказывается, по дороге в детский сад, Мурзика что-то напугало. Они быстро движутся, обгоняя друг друга, и громко сигналят. Как вы думаете, что это было? Что так напугало кота?

(Если дети затрудняются ответить, включаю аудиозапись «Звуки автомобильных трасс»).

- Мурзик, посиди и послушай, а мы тебе расскажем, что знаем о машинах.

(Предлагаю детям рассмотреть игрушечные машины).

- Дети, что это?

- Машины

- Сколько их?

- Много

- Это легковой автомобиль. Давайте его рассмотрим. У него есть кабина, окна, фары, колёса. Сколько колёс у машины? Какой они формы?

- А это какая машина?

- Большая

- Эта машина называется грузовая.

У неё тоже есть кабина, окна, фары, колёса. А ещё имеется кузов. Грузовая машина может перевозить в нём разные грузы. (Предлагаю кому-нибудь из детей загрузить в кузов грузовой машины пластмассовые кубики, отвезти их и выгрузить).

- Давайтепопробуем перевезти кубики на легковой машине. Получается это сделать?

- Мурзик теперь знает, что такое машины и какие они бывают.

Физкультминутка.

- Сейчас я предлагаю вам побывать в роли водителей (каждому раздаю рули). Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть, вы останавливаетесь. (Включаю аудиозапись «Детская песенка про машину»).

- Дети, давайте покажем Мурзику, как мы умеем лепить из пластилина маленькие машины. Но сначала нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Машина"

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично топают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колёса.

Та - та - та - вперёд спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

(Показ последовательности действий и приёмы лепки).

Чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать из пластилина шар круговыми движениями. Далее раскатать его между ладоней в овальную форму. Из пластилина чёрного цвета скатать четыре маленьких шарика - это будут колёса, которые крепятся к кабине снизу.

(С теми детьми, у которых возникают трудности в заготовке шара, использую игровой приём. А именно, предлагаю поиграть в футбол. Ребёнок катит мне шарик. Я, в свою очередь, из ладошек делаю ворота и ловлю его. Затем, работаю у себя в ладошках, придавая ему более округлую форму, и возвращаю обратно ребёнку. Он ловит шарик своими ладошками, из которых тоже строит ворота).

Дети лепят легковые машины под руководством воспитателя.

3 часть - заключительная

Воспитатель задаё т вопросы:

- Что мы сегодня выполняли на занятии?

- Чем ещё занимались?

Вы все молодцы, правильно справлялись с заданиями, порадовали меня и Мурзика.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают машинки, которые у них получились.

Плавный выход детей из занятия в самостоятельную деятельность.

Кот Мурзик благодарит вас за работу. Ему понравились машинки, которые вы изготовили. Давайте покатаем нашего гостя и споём ему песенку. В какую машину вы его посадите, в грузовую или легковую?

Машина, машина громко гудит,

В машине, в машине кот Мурзик сидит,

«Везите в машине меня друзья»

Весело всем! Ура! Ура!

Дети катают кота Мурзика в грузовой машине.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Куда спешат машины?» во второй группе раннего возрастаДидактическая игра «Куда спешат машины?» во второй группе раннего возраста Фотоотчет о проведении дидактической игры «Куда спешат машины?» для второй группы раннего возраста с использованием машинок разного назначения.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Спешат по дорогам машины» в младше-средней группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 10:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД