Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в 1 классе «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка» (1 фото)

Ольга Баских
Конспект занятия по лепке в 1 классе «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка»

Тема «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка» является одной из первых тем, изучаемых во втором полугодии первого года обучения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Лепка».

Цели темы:

• научить детей придумывать и воплощать узор «снежинка», передавая её природные особенности посредством процарапывания стекой узора на пластилиновой основе;

• способствовать формированию у детей умений: наблюдать, анализировать, обобщать;

• упражнять детей в умении работать на горизонтальной плоскости в технике пластилинография, используя приёмы надавливания, размазывания и заглаживания;

Публикация «Конспект занятия по лепке в 1 классе „Знакомство с приемом „процарапывание“, Композиция „Снежинка“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о строении снежинки;

• способствовать развитию у детей образного мышления, внимания, творческой фантазии и художественного вкуса;

• воспитывать такие качества личности, как уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.

Урок «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка» является третьим в цикле занятий раздела «Пластилиновая аппликация».

Разработка может быть использована по предмету «Лепка» в детских художественных школах, школах искусств.

Работа учащихся по теме «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка» запланирована на два урока. Урок рассчитан на 40 минут. Содержание разработано с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Текстовое содержание урока изложено в доступной для детского восприятия форме, соответствующей возрастной категории 7 лет.

Тема урока: «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка».

Цель урока: научить детей выполнять работу в технике «процарапывания», создавая при помощи стеки декоративный рисунок в виде снежинки на пластилиновой основе.

Задачи урока:

• научить детей изображать снежинку, используя технику «процарапывания», строить узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах; учить использовать в узоре разнообразные линии и формы;

• закрепить у детей умение разогревать пластилин в руках и наносить тонким слоем на основу, размазывая пальцем, начиная с середины листа; пользоваться шаблоном;

• способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, воображения и внимания и образного мышления;

• способствовать формированию у детей эстетического вкуса, умения видеть красивое в окружающем.

Метод: объяснительно – иллюстративный.

Возраст учащихся: 7 лет.

Оборудование: белый картон формата А4, простой карандаш, ластик, ножницы, пластилин, стеки, клеёнки для лепки, шаблоны в виде шестиугольников (по количеству детей).

Зрительный ряд: фотографии снежинок, образец педагога (Рисунок 1).

План – конспект урока.

1. Организационный момент (2 минуты).

Педагог. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Вопрос к детям:

- Вы хотите узнать тему нашего занятия? (ответы детей)

Педагог. Тогда отгадайте загадку:

Лёгкая, узорная звёздочка – малютка.

Ты лети мне на руку. Посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке.

Ответ детей. Снежинка.

Педагог. Правильно, это снежинка!

2. Беседа с опорой на иллюстрации (10 минут).

Педагог. Ребята, зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих снежинок летит с неба.

Вопрос к детям:

- Что же такое – снежинка? (Застывшая в облаках капелька воды- кристаллик).

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением снежинок.

Педагог. Ребята, посмотрите внимательно на снежинки и обратите внимание на то, что все снежинки разные, не бывает двух одинаковых.

Вопросы к детям:

- Что можно сказать о снежинках? Какие они? (Лёгкие, пушистые, белые, красивые, холодные, узорные, изящные, хрупкие).

- На что похожа снежинка? (На кружева, на звездочку, на цветок с шестью лепестками и т. д.).

Педагог (читает детям стихотворение):

Снежинки-картинки,

Взгляни поскорей,

У каждой по шесть,

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик-

Зимы заколдованный ключик. (Л. Шеховцова)

- Давайте рассмотрим снежинку. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки (центра).

Вопрос к детям:

- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать снежинки не на бумаге, а на пластилине! И рисовать мы будем, используя новый приём – «процарапывание». Это такой приём, когда на картон наносится слой пластилина, намечается будущий рисунок, затем процарапывается при помощи стеки. (Показ образца педагога).

3. Практическая работа (20 минут).

Педагог объясняет и показывает детям все этапы выполнения работы.

Педагог. Для основы возьмём белый картон. На картоне нужно карандашом нарисовать шестиугольник, используя шаблон. Затем его вырезать. Этот шестиугольник – основа для нашей работы.

Сейчас я раздам вам шаблоны, вы приложите их к листу картона, простым карандашом обведёте по контуру, затем полученный шестиугольник нужно будет аккуратно вырезать.

Дети выполняют задание. Педагог оказывает им помощь по мере необходимости.

Педагог. Молодцы! А теперь давайте поиграем и немного отдохнём.

Проводится пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке вода! (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)

Куда? (разжать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (встряхнуть руками)

Как видно, ладошки мои горячи (потереть рука об руку).

Педагог. Молодцы! Теперь приступим к работе. Для работы можно выбрать пластилин 2 – 3 цветов. Цвета лучше выбирать холодные.

Вопросы к детям:

- Почему лучше выбрать холодные цвета? (Потому что снежинка – холодная).

- Какие холодные цвета вы знаете? (голубой, синий, сине-зелёный, сине-фиолетовый).

Педагог. Посмотрите, как я отрезаю стекой кусочек пластилина, разогреваю его в руках и наношу тонким слоем на основу, размазывая пальцем, начиная с середины нашего шестиугольника. При этом можно использовать разные цвета пластилина, смешивать их между собой. Слой должен быть равномерным по толщине.

Потом беру стеку с острым концом и тоненькими линиями намечаю на своей заготовке рисунок снежинки.

Последовательность построения основы снежинки:

1. Найти и обозначить точкой центр шестиугольника.

2. От точки провести в стороны шесть лучей (к углам шестиугольника). Это основа снежинки.

3. Теперь украшаем лучики. Вы можете придумать свой узор снежинки. Можно превратить эту снежинку в волшебное кружево с неповторимым рисунком. Вы обратили внимание на то, что каждая снежинка имеет свой сказочный узор. Нарисовать такую сказочную неповторимую снежинку можно, используя различные элементы: чёрточки, точки, завитки, круги, треугольники и всё, что захотите.

Если снежинка получилась ровной и красивой, по намеченным линиям процарапываем пластилин до бумаги. Если допущена ошибка, ее легко исправить: пальцем вновь растираем пластилин, закрывая процарапанные места. Так работаем до завершения нашего изделия - снежинки. Эффект рисунка получается за счет контрастности белой бумаги и цветного пластилина.

Вопрос к детям:

-Ребята, вам понятно, как выполнять работу? (ответы детей)

Педагог. Хорошо. Теперь мы берём пластилин, отрезаем стекой небольшой кусочек, разогреваем его в руках и наносим тонким слоем на основу, размазывая пальцем, начиная с середины нашего шестиугольника. Помните, что в работе мы используем разные цвета пластилина, смешиваем их между собой.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает им помощь по мере необходимости.

4. Подведение итогов (8 минут).

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами учились рисовать снежинку на пластилиновой основе, используя новый для вас приём – «процарапывание».

Вопросы к детям:

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Чему новому вы сегодня научились?

- Что для вас было самым трудным?

Педагог. На следующем уроке мы с вами продолжим. А сегодня наше занятие закончилось, все свободны. До свидания.

Рисунок 1.

Конспект занятия по лепке в 1 классе «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Снежинка»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Снежинка» Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка»Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка» Программное содержание. Учить детей резать ножницами широкую полоску бумаги на узкие полосы, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия по аппликации «Снежинка»Конспект занятия по аппликации «Снежинка» Программные задачи: Совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на узкие полосы, составлять из полос определенную.

Конспект занятия по лепке «Снежинка»Конспект занятия по лепке «Снежинка» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде колбаски, соединять детали между собой; развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материалаПлан-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в 1 классе «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 12:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД