Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка»

Надежда Светкина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка»

1. Организационный момент.

Дети после завтрака играют в игровых уголках. Воспитатель включает магнитофон. Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети на это обращают внимание. Воспитатель приглашает детей в круг и спрашивает: «Почему так распелись птицы?»

Дети: Птицы радуются, что пришла весна.

Воспитатель: Пришла весна! А что можно еще услышать весной?

Дети. Журчание ручейка, капель, пение птиц.

Воспитатель. Правильно, весной просыпается природа, всё живое радуется яркому солнцу, теплым лучам, синему небу.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Птичка“» размещена в разделах

Звонко капает капель,

Капать ей совсем не лень,

Когда солнце пригревает.

Да, весною все бывает.

Дети замечают чьи-то следы в группе, которые ведут к окошку.

Воспитатель. Ребята, какие вы внимательные! Чьи это следы?

Дети. Птичьи следы.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Дети. Зимой на снегу, где наши кормушки, видели такие следы.

Воспитатель. Я предлагаю вам пойти по следам и посмотреть, куда нас они приведут? Согласны?

(Дети вместе с воспитателем идут по следам. Следы привели детей к окошку. На подоконнике находят на веточках птичку)

Воспитатель. Ребята, птичка сидит на наших веточках. Как ты к нам попала?

Звучит аудиозапись (голос птички) :

Я со своими подружками-птичками летела из теплого края. Отстала от своей стайки. Вас много и вам весело. А мне очень грустно одной.

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь нашей гостье? (мы можем нарисовать птичек-подружек ей).

Воспитатель. А я вам предлагаю слепить птичек из пластилина. Согласны?

(Ответы детей)

Основная часть.

Физкультминутка

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки) .

Воспитатель: Ребята, давайте встанем красиво полукругом. Скажите, что есть у птички?

Дети. Туловище, голова, клюв, крылья, хвост.

Воспитатель. Сейчас покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте.

-Какого цвета возьмем пластилин для нашей птички? (черного)

Будет мне помогать Кирилл. Кирилл, раздели кусок пластилина пополам, одну часть положи, а другую раздели еще пополам. Сколько комков получилось (три).

- Из самого большого куска будем лепить туловище. Сначала разминаем комочек (воспитатель говорит, а ребенок показывает). Какой формы туловище, ребята? (овальной). Как надо лепить овальную форму? Сначала скатываем комок круговыми движениями, чтобы получить шар (остальные дети тоже показывают, как лепить шар). Шар раскатываем прямыми движениями: туда-сюда, получился овал - туловище. С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).

- Теперь буду лепить голову. Берем кусочек пластилина, разминаем и скатывать комок круговыми движениями.

-Что надо сделать, чтобы получилась птичка?

- Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем (показываю) и указательным пальчиком примазываем голову к туловищу.

Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

- А теперь оттянем хвост (показ).

- Прищипнём крылья с двух сторон туловища (показ).

-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем шар, сплюснем его и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.

Пальчиковая гимнастика.

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

Воспитатель: Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку, я уверена, что птички у вас получатся замечательные.

Самостоятельная работа.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как нужно лепить птичку? Что мы делали сначала? (Ответы детей). Как лепили туловище, клюв, хвост? (Дети всё показывают в воздухе).

Появляется птичка и видит стайку разнообразных птичек, слепленных детьми. Воспитатель обращается к птичке :

Воспитатель: Посмотри, каких подружек – птичек тебе слепили дети.

Птичка благодарит детей : «Большое спасибо вам, теперь у меня есть новые друзья. Я не буду скучать.

Воспитатель: Ребята, вы теперь можете лепить таких красивых птичек, научите своих друзей, родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по лепке в средней группе «Птичка»Фотоотчёт о НОД по лепке в средней группе «Птичка» Задачи: Образовательные: • Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах; • Учить различать, и описывать внешний облик.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт» Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт» Цель: учить детей лепить самолёт, состоящая из нескольких частей. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект занятия по лепке «Глобус» в средней группеКонспект занятия по лепке «Глобус» в средней группе Лепка "Глобус" в средней группе. Цель: учить детей лепить макет планеты Земля; познакомить с физической картой Земли, макетом планеты.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 13:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД